Работы студентов фотошколы

Задание: «Линейная перспектива»
Image-square_50
Image-normal
Image-square_360Дмитрий Захарьящев

Линейная перспектива. Все дороги сходятся в одной точке. Есть глубина и движение в кадре.

20.07.2019, 00:42
Image-square_360Александр Шевченко,
преподаватель

Здравствуйте, Дмитрий.

Оценка работы

Действительно, в кадре мы видим отличный пример линейной перспективы, можно сказать классика жанра. В данном случае, диагональ усилила динамику и подчеркнула движение в кадре, а кажущейся суматохе читается и ритм. Теперь о перспективе:

Замечания и рекомендации

Мы с вами прекрасно знаем, что реальный мир трехмерен и все предметы и объекты съемки имеют три измерения. Они объемны и также находятся в трехмерном пространстве. Фотография передает лишь две измерения — высоту и ширину. Третье измерение — глубина пространства — в фотографии впрямую не передается,С этой проблемой сталкивался практически каждый фотолюбитель. Дело в том, что мы, обладая бинокулярным зрением, получаем информацию о разной удаленности предметов и объектов при помощи двух глаз.
К счастью, в композиции известен один из приёмов, позволяющих показать изображение объёмным - это линейная перспектива. О ней ещё упоминал в своих трактатах Леонардо Да Винчи.

Существует несколько способов, с помощью которых линейная перспектива проявляет себя на фотографии. Все они основаны на композиции фотоснимка и особенностях человеческого зрения, поэтому освоить их нетрудно.

Чтобы добиться максимального применения этих методов в своей работе, нужно тренировать фотографический взгляд, не забывая о перспективе во время съемки.

Чем дальше – тем меньше

Один из очевидных законов линейной перспективы состоит в том, что объекты кажутся меньше по мере того, как мы от них отдаляемся. Чтобы научиться применять этот закон, достаточно найти место съемки с повторением объектов, например: ряд деревьев, столбов или длинную стену.

Чтобы линейная перспектива проявила себя на снимке, нужно подойти к первому объекту в этом ряду очень близко, чтобы он казался огромным на фотографии. Если этот эффект будет достигнут, остальные объекты в повторяющемся ряду будут казаться значительно меньше, что усилит впечатление глубины.
Другой метод выражения перспективы – использование линий, уходящих вглубь снимка, чтобы передать объем в изображении.Для этого метода хорошо подходят объекты, которые образуют две сходящиеся линии (например, железная дорога). Чтобы усилить этот эффект, нужно выбрать низкую точку съемки. В нижней точке съемки линии будут казаться очень широкими и резко стремиться вглубь снимка к точке схода.

Да, и не забывайте, что широкоугольные объективы передают линейную перспективу гораздо лучше, чем длиннофокусные. так что применение в данном случае широкого угла вполне оправдано.

Выводы

--

Дополнительные материалы

работу принимаю