Первая новогодняя, семейная съемка в фотостудии. Тестирую новый объектив Nikon AF-S Nikkor 50mmF/1.4G, фикс объектив немного не удобно после зум. Думаю что можно еще кадрировать этот кадр.
Здравствуйте, Наталья!
Оценка работы
Неплохая фотография у вас получилась. Позирование в целом хорошее, натуральное, ничего особо в глаза не бросается. Правильно, что считаете, что можно еще кадрировать — например, прибрать картинку снизу и справа.
Замечания и рекомендации
Замечание будет лишь техническое. Вы теперь используете фокусное расстояние 50 мм., что эквивалентно 75 мм. Это значит, что даже на статичных постановках выдержка 1/60 может дать смаз.
Чтобы такого не было, используя этот объект начинайте подбирать выдержку от 1/160-1/200. И более короткую (1/250 и др.).
Выводы
В рамках задания выполнено верно.
Здравствуйте, Александр! Вы новый учитель?
Спасибо большое за рецензию и замечания, и раз мы заговорили об объективе, дайте несколько проф советов для работы с !ФИКС! объективом, как снимать им в недостаточно освещенных или темных помещениях, (в ресторанах,театрах) без штатива, подвижные сцены, или группы людей? Да, с выдержкой мне все понятно, спасибо. Как избежать шума и достичь хорошей резкости на групповых портретах в таких ситуациях?
Как определить фокусное расстояние такого объектива??
чтоб не получить в итоге "мыло"??
Добрый день, Наталья!
Главное преимущество фикс объектива - это большая светосила по сравнению с зуммом. Поэтому он как раз и предназначен для съемки в помещениях. Для съемки людей штатив не поможет, так как люди - подвижные объекты и зафиксировать себя на длительный промежуток времени не могут , поэтому и фиксация камеры бесполезна. Для съемки статичного портрета , как указано в комментариях подойдут выдержки от 1/100 - 1/160с . Если объект двигается , выдержку стоит сделать короче, в соответствии со скоростью движения. Можно выбрать 1/400с или короче. Диафрагму для съемки одного человека стоит приоткрыть, но не совсем , начать можно со значения 4. Если портрет крупного плана , то есть в кадре лицо и шея, диафрагму можно открыть полностью.
При съемке группового портрета важно, чтобы все участники съемки попали в поле резкости. Для этого стоит фокусироваться на человека, который находится ближе к камере, прикрыть диафрагму так, чтобы все попали в поле резкости.
Портрет:
http://www.fotopositiv.ru/belt_portrait.html
Если света в кадре мало ИСО придется приподнять. Сильно завышенное ИСО провоцирует увеличение шума (зерна) , снижение качества изображения . Если света совсем мало, можно применить вспышку . Вспышку лучше направить в потолок, если она внешняя, если вспышка встроена, перед ней можно установить сложенный лист бумаги в качестве рассеивателя и уменьшить ее импульс в меню камеры.
Рассеиватель на вспышку
http://www.takefoto.ru/articles/svoimi_rukami/79_samodelnyiy_rasseivatel_sveta
То есть отвечая на Ваш вопрос: Как избежать шума и достичь хорошей резкости на групповых портретах в таких ситуациях?
Нужно найти место с хорошим освещением или применить вспышку.
Успехов Вам!