Этот натюрморт я назвала "Парный" - у всех должна быть пара - и у цветка, и у птицы, и у человека... Тогда все будут счастливы. Контровой свет шел от окна через пластиковый рассеиватель, спереди композицию подсвечивала накамерной вспышкой. Столкнулась с такой проблемой: несмотря на черные флаги, стоящие по бокам, границы стеклянных предметов проявились плохо. Например, вертикальные края горлышка вазы, где нет воды, пришлось подрисовать.
Здравствуйте, Елена!
Оценка работы
Неплохая фотография у вас получилась. Мне нравится задумка, что в снимке есть идея. Хорошо поработали со стеклянными поверхностями и светом.
Замечания и рекомендации
Самый простой способ проявлять границы стеклянных поверхностей — это поляризационный фильтр. После того, как я купил себе такой, работа со стеклом перешла на новый уровень :)
Также не забывайте, что вы работаете в контровом свете с естественным светом, а не импульсным, поэтому он не такой направленный, менее жесткий (Не думаю, что вам прям в центр поверхности на просвет бил солнечный луч). Поэтому и результат будет иной. Я при работе со стеклом всегда устанавливаю импульсный источник на просвет.
Выводы
Работу принимаю. Из той ситуации, что встала перед вами, вы вышли наилучшим образом, я думаю :)
Александр, добрый день! Извините, что не ответила сразу. Большое спасибо за комментарии.
Хочу пояснить свой отказ от импульсного света. Поскольку я занимаюсь предметной фотографией, у меня есть домашняя фотостудия. Но для прохождения этого курса я специально не стала применять студийные импульсные вспышки, чтобы усложнить себе задачу. Тем более, что в задании рекомендовано использовать контровой свет от окна или отраженный от стены.
Основная проблема, с которой я столкнулась - это необходимость примерно уравнять интенсивность контрового и заполняющего света, иначе получаются выгоревший фон и недосвеченные предметы. Я этого раньше не знала, пришла к решению опытным путем. Сначала для освещения натюрморта спереди я попробовала использовать отражатель, но этого оказалось недостаточно. Поэтому я применила накамерную вспышку, направленную в потолок (при этом в ручном режиме я немного снизила мощность вспышки).
Здравствуйте, Елена! Спасибо за комментарий!
В таком случае вопросов нет.
Только одна рекомендация: все же я бы рекомендовал использовать для таких постановок некую "самопальную" систему :) Назовем её так. Видите на бокалах с жидкостью не очень приятные отражения? Это из-за множества отражений, которые стали видимы при использования вспышки спереди.
В таких случаях как раз и используется огромный отражатель спереди, чтобы отражения были максимально красивые. Как этот отражатель сделать своими руками: нужно купить большой белый пенокартон, вырезать в нем дырку под объектив. Если отражения пенокартона недостаточно, то на него можно наклеить серебристую бумагу (Тогда отражаться свет будет эффективнее). Все это я купил в магазине для хобби.
У меня дома тоже студия, поэтому делюсь с вами тем, что у меня есть для таких ситуаций.
Спасибо, Александр! Очень интересно. Я попробую сделать такой отражатель.