Использовал, как принято говорить с среде фотографов, творческий объектив Helios 44-2 2/58. В связи с тем, что объектив имеет свой неповторимый рисунок, к кадрированию подходил, решая уравнение: "глаза на объект" = "резкость" + "правило третей". Думаю, что получилось. Снимок сделан в бывшем имении графа Завадовского в селе Ляличи Брянской области. Естественно, что главный объект в портрете - модель, все остальное - антураж. Акценты расставлял в следующем порядке: модель, фон, фон старины...
Добрый день, Андрей!
Оценка работы
Очень хорошо подобрали место для съемки.
Модель выделяется расположением и контрастом.
В фоне заметен перевес в желтоватые тона, что создает атмосферу старины , усиливает ретро.
Объектив создает мягкие очертания , резкость есть , но она не звенящая. Как раз такой рисунок хорошо подходит для женского портрета.
Замечания и рекомендации
1 Резкость немного сместилась , лицо чуть чуть не попало в поле резкости. Попробуйте сделать несколько дублей подряд, чтобы более точно сфокусировать камеру.
Выводы
Принимаю!
Подскажите: на мануальных объективах какой порядок фотографирования: вначале кадрирование, потом наведение на резкость или наведение на резкость по лицу, а затем кадрирование? Как правильно поступать, чтобы радоваться снимкам чаще? Фокусируюсь без ЧИПа.
Андрей, можно смещать объектив во время наведения на резкость чуть вперед и назад , стараясь в поле резкости поймать нужную деталь. Приоритетом все же является наведение на резкость , кадрировать снимок можно и в редакторе. Можно оставить по краям больше места , фона, чтобы была возможность выбрать нужное кадрирование.
Ок. Спасибо вам большое за дельный совет! А то, как не спрошу у знакомых фотографов, - разводят руками: не знаем, давно это было, когда пользовались мануалом...