Здравствуйте, коллеги. Отправляю на ваш суд снимок «Дворец» На снимке показана центральная площадь города и здание областного театра. Даже сразу целых трех: драматического, музыкального и кукольного. Три в одном, одним словом. Кадр сделан на закате минут через пять после захода солнца за горизонт. Главный герой снимка — это здание областного театра, выстроенное в середине или конце 80-х годов прошлого века. Оно напоминает то ли мавзолей, то ли пирамиду, то ли вавилонскую башню. Здание представляет собою несколько уложенных друга на друга брусков или кубов: от самого большого и широкого внизу — к самому маленькому вверху. Примечательно, что в народе здание раньше прозвали «бульдозером». Это заметно, если смотреть на театр сбоку. А не фронтально как на снимки. Ну да, ладно. Итак, люди на переднем и среднем плане идут для того, чтобы рассмотреть это чудо позднесоветской архитектуры поближе. А посмотрев вблизи, проходят мимо. И тем самым призывая зрителя тоже полюбоваться строением. Поскольку главный герой — здание театра, то и композиция выбрана прямолинейная — центральная. Чтобы подчеркнуть приземистость здания, снимок обрезан в формат 16:9. Это позволило убрать лишний пустой передний план, сохранив и подчеркнув фигуры людей, которые образует некий ритм, линии движения к зданию. Правда, панорамное кадрирование вместе с широким углом вытянуло горизонталь фасада театра. Розовый вечерний свет освещает верхний ярус здания, отражается в матовых темных стеклах. Горизонтальный фасад здания привлекает взгляд зрителя, и удерживает его переходами света и тени на ярусах строения, матовыми, зеркальными отражениями в прямоугольных окнах Контрастируют дымчатые облака, причем центральное облако, покрывающее словно шапка, верхний ярус театра подсвечено солнцем и окрашено белый, желтый и оранжево-розовыми оттенками. Более темные, светло-фиолетовые, облака слева и справа вверху удерживают взор в центре изображения. Линии и фигуры людей на переднем плане также уводят взгляд зрителя в глубь кадра, к центру изображения. В левом верхнем углу изображена строящаяся высотка — длинная и узкая — а посему контрастирует и как бы спорит с грузным и приземистым зданием театра. Но вины фотографа в этом нет. Оба строения, сооруженных с разницей в три-четыре десятка лет, заслуга городских архитекторов. Пожалуй, главный минус изображения — это мягкость, даже «мыльность» контуров изображения. А всё потому, что кадр был сделан на выдержке 1/30 секунды, без штатива, с рук. С другой стороны, смаза и шевеленки я не заметил, а потому решил продемонстировать кадр преподавателям.
Александр, здравствуйте)
Оценка работы
Читать анализы Ваших работ одно удовольствие) два в одном и что то новое узнаешь и понимаешь, что хотел сказать автор данным снимком.
Вы верно указали, что есть сопоставление...современная высотка и здание советской архитектуры. Это отличный прием для привлечения внимания зрителя.
Что касаемо сальности кадра, да это совокупность случайных событий. То есть время после заката (света мало и он плотный+узкая диафрагма). В принципе выдержка была более менее нормальная для съёмки с рук. Можно было повысить ИСО для большей детализации, ну или открыть диафрагму.
Замечания и рекомендации
Замечаний нет.
Выводы
Принимаю.
Елена, добрый день еще раз. Спасибо за положительную оценку кадра. Радует! Насчет, ИСО - да я согласен. Нужно было поднять. Еще раз спасибо за оценку работы.