Работы студентов фотошколы

Задание: «Боковой свет»
Image-square_50
Image-normal
NIKON D3300
  • ISO 100
  • 1/500 s
  • Диафрагма: F5.3
Полный EXIF Полный файл
Image-square_360Александр Скворцов

Здравствуйте, коллеги. Добрый день, Александр. Приветствую, Дмитрий. Отправляю вам фотографию под названием «Портрет молодого мужчины». Лаконичный кадр был сделан в боковом вечернем свете, когда лучи солнца пробивались сквозь листву деревьев. Удалось поймать косой солнечный блик, освещающую правую скулу персонажа. При съемке фотограф слегка обрезал руки и плечи. Поскольку увеличил фокусное расстояние до 48 мм, дабы снизить возможные искажения пропорций лица на широком углу. Пожалуй, надо было отступить на полшага — шаг назад, чтобы подпустить воздуха на изображение. Но гонясь в азарте съемки за солнечным бликом, автор просто забыл обо всём остальном. При обработке фотография была переведена в черно-белый вариант, чтобы удалить отвлекающий розоватый оттенок кожи. Помимо монохромной гаммы фотограф выбрал центральную композицию, чтобы приковать внимание зрителей к лицу персонажа, дольше удерживать взгляд и пристальнее рассматривать снимок.

06.09.2020, 11:26
Image-square_360Александр Старцев,
преподаватель

Здравствуйте, Александр!

Оценка работы

Спасибо за фото и описание, так, действительно, легче работать и писать рецензию. Давайте по положительным аспектам пробежимся: хоть вы и описываете проблему с кадрированием, но я считаю, что её нет — вы делали акцент на блике, поэтому вполне допустима симметричная обрезка, как у вас. Свет с натяжкой можно назвать боковым (У него все же другая роль — акцентный). Монохромное исполнение в этом случае, действительно, уместно, чтобы визуально усилить контраст теневой части кадра и той, на которую создается акцент.

Замечания и рекомендации

Из проблем:

1. Что сразу бросилось в глаза — это рубашка, которая вот-вот треснет, судя по расстоянию между пуговицами.

2. Я бы попросил сделать человека маленький шажок вправо (Для нас влево), чтобы акцентирующий блик больше попадал на глаз. Так мы бы увидели радужку глаза, блик в нем — это усилило бы визуальный контракт зрителя с героем съёмки.

3. В плане обработки я бы еще добавил контраста, возможно, с сильной потерей деталей в тенях. Но тут уж дело автора — "вкусовщина".

Выводы

Работу принимаю, боковой свет все же тут есть (Хоть и не в классическом исполнении).

Комментарии
  • Image-square_36006.09.2020

    Добрый день, Александр, еще раз. Спасибо за анализ и рекомендации. Действительно, я не знал, что акцентирующий свет выделяют отдельно. Думал, что это одна из разновидностей бокового. Видимо, не хватает теоретических знаний. За советы большое спасибо. П.1 - согласен полностью. П. 2 - для меня открытие.