не очень понятно как сделать модель резкой при такой длинной выдержке? вот самый лучший кадр какой смогли сделать. то что ноги и руки размазаны это я так понимаю так и должно быть. но вот лицо все же должно быть резким. как быть? еще на фотике есть такие настройки как "непрерывный АФ", "следящий АФ", "следящий АФ с затвором" и "область АФ" (область АФ не работает в режиме "следящий АФ"). вот запуталась что нужно из этого выбирать для съемки движения
Здравствуйте, Наталья!
Оценка работы
Неплохая работа у вас получилась. Вижу, что вы постарались выполнить фотографию с эффектом движения. Она еще называется "С проводкой". Суть этого метода не в фокусировке, а в выдержке — тут за смазанность изображения отвечает именно она.
Замечания и рекомендации
Почему ноги и руки размыты — они двигаются не с той скорость, как могла перемещаться камера. А вот область с лицом двигалась не так быстро, поэтому она "зафиксировалась".
Выводы
Работу принимаю, ощущение динамики передать удалось. Но рекомендую потренироваться дополнительно с этим эффектом.
мне не очень понятно что нужно сделать чтобы получить достойный результат. я надеялась услышать хоть какие то рекомендации.
Наталья, что для вас "достойный" результат? В этом задании важно было передать динамику — у вас получилось.
Если вы хотели "заморозить" объект, чтобы все было резкое — то дело в выдержке. Чем она короче, тем более быстрые процессы будут получаться резкими. В первом уроке этого курса есть целый блок про выдержку с каплями воды и собачкой (Пример такой), тут то же самое: человек движется быстрее, чем нужно для этой выдержки, поэтому он и размыт. Это не ошибка фокуса, как я писал выше, а ошибка параметра выдержки.
Если движение быстрое, то старайтесь не ставить длиннее 1/320 с., тогда сравнительно быстрые процессы будут "фиксироваться". Если что-то быстрое снимаете — 1/1000 с. может даже потребоваться или 1/8000 с. (Это капли воды, когда в воду что-то бросается). Правда, стоит помнить, что при укорачивании выдержки кадр будет становиться темнее.
Я же вам еще упомянул метод "Съёмка с проводкой", подробнее можно почитать в этой статье: https://fototips.ru/praktika/semka-s-provodkoj/
достойный результат это когда хотябы лицо в резкости. я уже понимаю что для этого нужно поставить выдержку короче, но тогда я неразмою задний план.
Если мы говорим про метод с проводкой, то нужно двигать камеру с такой же скоростью, как движется главный объект — посмотрите с примерами в статье, что я скинул выше. Лучше всего отрабатывать это с машинами, у них скорость, если правильно выбрать участок дороги, примерно неизменна. Если ваша скорость совпадет со скоростью объекта, то все будет резким, а задний план (Так как он статичен) — размыт.
Какой-либо чудо-кнопки тут нет, нужно практиковаться и много снимать. Я обычно выставляю выдержку на 1/60 с. Можно также посильнее прикрыть диафрагму, чтобы исключить промах по фокусу при непрямолинейном движении.