Для этого задания решила снять мини натюрморт. Помучилась я с ним довольно долго, для загрузки выбрала файл после 3-его "съемочного" дня. Сначала как и предыдущие натюрморты снимала на фоне шторы, но мне показалось скучноватым делать все одинаково и потом в цвете получились достаточно выраженные голубые рефлексы на поверхности стола. Тогда я нашла кусок бархата, приклеила к оконному стеклу, но с первой попытки у меня сквозь черный бархат все равно пробивался свет, выделялся контур рамы и чтобы все это убрать мне пришлось очень затемнить фон в ФШ, так что предметы получились висящими в воздухе. Тогда я под бархат подложила достаточно толстые книги примерно на высоту рамы внизу, а на стекло обычный лист бумаги формата А4 благо его оказалось достаточно по размеру. Правда на снимке если приглядеться видно, что основание немного не ровное, т.к. книги слегка отличаются по высоте. Я дождалась когда закатное солнце будет прямо напротив окна, сбоку поставила телевизор накрытый белой тканью в качестве отражателя, стол перед окном также застелила белой тканью. Фокусное расстояние - 37,10 мм (в 35 мм 100 мм). Снимала в режиме приоритета диафрагмы, диафрагму закрыла максимально f - 11, чтобы все предметы получились резкими, баланс белого авто и в редакторе цвет не трогала совсем, ISO 400 установлено вручную. Мультиавтофокус, центрально взвешенный замер экспозиции, экспозиция 1/30 с, съемка со штатива с автоспуском. В Camera RAW экспозиция +35, света -40, тени -40, Белые -100, Затемнение -18, Четкость +33. В результате сделала более глубоким цвет черного фона и убрала пересветы на жемчужинах и овечке. В ФШ кадрировала, почистила фон, установила точки ЧБ, добавила контраста и микроконтраста, усилила резкость с помощью фильтра Camera RAW.
Здравствуйте, Яна!
Оценка работы
Вы проделали отличную и интересную работу!
Если не знать как всё это сконструировано, то кажется, что это специальная бархатная подставка, на которую светит достаточно узкий источник света.
Разницу по высоте особо не замечаю.
Приоритет диафрагмы выбран правильно.
На выдержке 1/30 правильно, что снимали со штатива. Благодаря этому кадр вышел чётким.
Замечания и рекомендации
Если проанализировать падение лучей света, то заметно, что права сторона очень светлая и свет ещё может даже остался за кадром, а левая сторона очень тёмная.
Овечку уравновешивает композицию, но было бы лучше пересадить на другой край, даже чтобы она немного перекрывала вазу. Так в композиции тоже будет равновесие, но фигурка окажется на световом пятне.
Так же во тьму провалился верхний левый лист. Здесь только передвигать саму вазу вправо.
Выводы
Кадр хороший. Вы достаточно хорошо умеете направить свет, старайтесь следить за тем, как падает свет ещё внимательнее. Тогда кадры станут во много раз лучше.
Принято.
Елена, доброе утро! Если создается впечатление, что справа света слишком много, может не стоило использовать отражатель из белой ткани на телевизоре? Я его использовала, т.к. боялась, что темная ваза сольется с фоном.
И еще у меня вопрос, можно считать, что этот натюрморт выполнен в стиле темный ключ, или это просто натюрморт на черном фоне?