Добрый день, Татьяна!
Оценка работы
Очень интересный репортаж!
В него вошли и общие планы , и портреты и натюрморты. Хорошо получилось выделить детали, сделать акцент на газете, а так же подчеркнуть творческую атмосферу мероприятия.
Освещение слабое , чтобы укоротить выдержку пришлось повышать ИСО, все правильно.
Замечания и рекомендации
На некоторых снимках есть небольшой промах по резкости. Можно попробовать сделать подряд несколько дублей, чтобы камера точнее сфокусировалась.
По Вашим вопросам в комментарии:
1. Перед каждой репортажной съемкой стоит примерно определить параметры и режимы. А именно, если Вам предстоит съемка спортивного события с быстрыми движениями в кадре - выбирает режим Tv . В нем удобно регулировать выдержку. Если предстоит съемка более статичного мероприятия , как например создание стенгазеты , выбираем режим Аv - регулируем глубину резкости ( диафрагму) вручную. Но не забываем обращать внимание на выдержку. Если она оказывается длиннее 1/60с, поднимаем ИСО или используем вспышку.
Процесс съемки - это постоянный контроль экспозиции, композиции , освещения. Встали напротив света - включаем вспышку или корректируем экспозицию в +, так как против света объект съемки получится темнее.
Можно конечно попробовать применить автоматический режим съемки, но если Вы по результату видите , что он не справляется,( Такое бывает при слабом освещении , быстром движении и тд) меняем режим съемки на ручной М или полуавтоматический Av или Tv.
Вы пишите " Результат вижу дома, когда ничего не вернуть." , это не совсем верно. Результат нужно контролировать в процессе съемки. Сделали серию снимков , просмотрели на жк экране камеры , приблизили , проверили резкость. Если снимок темноват , его можно немного подтянуть в редаткоре после съемки, а если он нерезкий - редактор не поможет. Анализируйте и корректируйте процесс съемки постоянно. Очень помогает быстрее ориентироваться в ситуации частая фотосъемка. Чем чаще снимаете разные сюжеты в разных условиях, тех больше опыта приобретаете.
2. Все верно свет в одном помещении может быть разный с разных сторон. Поэтому экспозицию стоит подкорректировать, если меняете место съемки. Например , Вы снимали с окном за спиной и сместились так, что окно оказалось перед Вами ( контровой свет), экспозицию придется приподнять.
3. Фокусное расстояние меняется в зависимости от ситуации. Если Вы снимаете общий кадр , фокусное расстояние можно укоротить, чтобы поместились все. Если делаете акцент на кого то одного или какую то деталь - фокусное расстояние можно увеличить. Важно помнить, что более короткое фокусное расстояние увеличивает глубину резкости , а более длинное - уменьшает. То есть снимая при одних и тех же параметрах экспозиции с фокусным расстоянием коротким резкости в кадре будет больше , с более длинным фокусным расстоянием - резкости будет меньше (глубина резкости уменьшится). Это удобно для портретной съемки , так как в ней как раз нужна именно маленькая глубина резкости , размытый фон.
Центральная точка фокусировки подходит больше для портретов , при съемке общих планов - можно выбрать центровзвешенный экспозамер – экспонометр замеряет освещенность по всему изображению с акцентом на его центральной области. Этот способ экспозамера подойдет в большинстве ситуаций съемки.
4. Да. Если съемка происходит запланировано, вспышку стоит с собой брать. Особенно, если съемка происходит в помещении. При съемке на улице в яркую солнечную погоду вспышка тоже бывает незаменима, ею можно смягчить резкие тени на лицах.
Выводы
Принимаю!
Обучение подходит к концу, есть вопросы. В репортажных съёмках у меня много брака.
1. В программном режиме идут смазы ведь фото в движении. И невозможно просить позировать. Получается надо все время перестраивать фотоаппарат. Получается независимо от программной съемки Р надо каждый раз выставлять . Тоже самое с выдержкой. Длинная, короткая…. Результат вижу дома, когда ничего не вернуть.
2. Против света один кадр, сбоку другой. Имею в виду свет. Как сделать серию фото в одном стиле? Только с камерой РАФ (фотошоп)?
3. Фокусное расстояние надо менять во время съемки? Какое выбрать оптимальное положение фокусировки? У меня центральная точка по умолчанию, а все что сзади, сбоку размыто. Для портретов походит с эффектом боке. Для репортажной съемки не всегда.
4. Носить внешнюю вспышку на съемки?
Спасибо за подробный ответ, внимание к каждому ученику. Екатерина, большой респект!
Спасибо за подробный ответ, внимание к каждому ученику. Екатерина, большой респект!
Творческих Вам успехов! :-)