Работы студентов фотошколы

Image-normal
NIKON D90
  • ISO 3200
  • 1/5 s
  • Диафрагма: F5.3
Полный EXIF Полный файл
27.10.2011, 11:12
Image-square_360Владимир Котов,
преподаватель

А вот здесь несмотря на короткую выдержку кадр получился резким — значит, камера во время съемки была неподвижной (стояла на полу?). Автоматика тоже достойно справилась с задачей. Композиционное решение привлекает внимание. Вообще, весь кадр представляет собой борьбу противоположностей: размытый передний план — резкий задний; расходящиеся белые линии — прямые черные и т.д. Для большей выразительности кадр можно слегка подрезать сверху, тогда "линия горизонта" и собака будут расположены по правилу третей — на "зрительных центрах" кадра.

Комментарии
  • Image-square_36027.10.2011

    Владимир, вы уже второй раз говорите, про правило третей. Расскажите, пожалуйста, поподробнее

  • Image-square_36027.10.2011

    Рассказал в предыдущем комментарии.

  • Image-square_36027.10.2011

    хм... Если вы про тот, который выше, то вопрос остается открытым, ибо не понятно, поэтому и переспросила. А если вы про какой-то другой ваш предыдущий комментарий, то не знаю, о чем вы говорите ;)

  • Image-square_36027.10.2011

    Хм, отправил вам целое сочинение по поводу правила третей, а его нет. Видимо, какой-то глюк на сайте.

    Представьте себе две горизонтальные и две вертикальные линии, которые делят кадр на 9 равных частей. Согласно правилу третей (на самом деле, это вариант использования принципа золотого сечения, но таково устоявшееся название), при расположении смыслового центра в точке пересечения или на линиях снимок становится более гармоничным, чем при размещении объекта в центре или вплотную к краю. Когда человек смотрит на изображение, то его взгляд сам по себе направляется в точку пересечения линий, а не в центр снимка, а правило третей помогает подстроиться под естественный способ человека воспринимать изображение.
    В данном случае можно расположить линию "горизонта"  на треть от верхнего края, а мордочка собаки у нас будет находится в правой верхней точке "силовых линий" кадра.

  • Image-square_36028.10.2011

    Получается, что объект всегда лучше располагать левее или правее? Или есть какие-то исключения?
    Я сейчас пересматривала свои фотографии и думала, что если объект расположен левее-правее, то в другой части кадра что-то тоже должно быть, причем тоже со смысловой нагрузкой, а если снимаю просто человека в полный рост, то если он будет не в середине кадра, то будет смотреться странно. Или я ошибаюсь?

  • Image-square_36029.10.2011

    Конечно, правило третей — не догма. Но в большинстве случаев оно работает, т.е. бывает уместно разместить человека не в середине кадра, а ближе к краю, оставив ему пространство для взгляда или движения. А вот центральная композиция нередко выглядит банально и скучно.

    Вот из того, что было под рукой: композиция далеко не центральная, но кадр вовсе не выглядит пустым.


    Файл
  • Image-square_36030.10.2011

    Да, кадр действительно пустым не выглядит. Буду экспериментировать! Спасибо!

  • Image-square_36030.10.2011

    Владимир...можно вопрос по поводу вашего снимка с девчушкой....как вы снимаете, что получаете такое светлое и ровное по тону лицо...мне очень нравятся такие снимки, но никак не могу обнаружить разгадку...это вспышка или светосильный объектив...я не думаю что это специальное освещение...может быть отражатель? но лицо получается очень нежным, а погода явно не солнечная, теней от лесенки на фоне девочки нет...очень приятный снимок...откройте нам эту тайну, а если можно с техническими характеристиками, объектив, какие параметры настроек, какая погода была...имя девочки можно оставить в тайне:)

  • Image-square_36031.10.2011

    Никакого дополнительного оборудования здесь не использовалось. Снято на закате, свет был очень мягкий, отсюда и почти полное отсутствие теней. Объектив — светосильный портретник Nikkor 85/1.4, он дает очень мягкую картинку. А диафрагма f/2 дала малую глубину резкости и сильное размытие заднего плана.
    Но главное — это свет, своим объективом на максимальном фокусном расстоянии вы вполне можете снять подобный кадр, только размытие будет не такое сильное.