Работы студентов фотошколы

Image-normal
NIKON D90
  • ISO 400
  • 1/800 s
  • Диафрагма: F3.5
Полный EXIF Полный файл
16.11.2011, 16:30
Image-square_360Олег Скворцов,
преподаватель

Спасибо, принимаю! Галина, вижу работу с резкостью у вас на этой фотографии. Или я ошибся?

Комментарии
  • Image-square_36016.11.2011

    Да...не могу не согласиться....так получается безусловно, выразительней ....спасибо

  • Image-square_36016.11.2011

    да.... чуть добавила....опять перебор?

  • Image-square_36016.11.2011

    Да, есть немного. У вас не очень резкий объектив?

  • Image-square_36016.11.2011

    не знаю, объективов несколько....наверно у меня монитор не очень или со зрением проблемы....но всегда перебор получается:(((( А как протестировать объективы самому в домашних условиях?

  • Image-square_36016.11.2011

    А какие у вас объективы?

    Резкость никак не проверить, только смотреть и замечать ее на снимках. Можно проверить на промах фокуса, но у вас его нет вроде бы.

  • Image-square_36016.11.2011

    AF Nikkor 50mm 1/1,8  и AF-S Nikkor55-200mm 1/4,5-5,6GED..... что значат все эти цифры для меня загадка. Никоновские объективы, к сожалению очень резкие...сейчас я смотрю фото сделаные старым Гелиосом и даже Кеноновские....мне нравятся гораздо большее.... Я, конечно, сама подслеповата....да и руки не совсем оттуда....наверно дело еще и в этом.

  • Image-square_36016.11.2011

    50мм 1,8 действительно мыльноватный на открытой диафрагме. А 55-200, за счет своей бюджетности, тоже не резкий, но он не требует шарпа такого, потому что недостаток будет виден лишь при очень большом масштабе изображения.

    Галина, по-крайней мере диафрагму вы точно уже проходили. Фокусные расстояния (50мм, 55-200мм) пока нет, это будет в следующем уроке, думаю будет понятнее.

  • Image-square_36016.11.2011

    Следующая работа, как раз сделана 50мм при диафрагме 1.8мм и тоже пришлось увеличить резкость, но я так поняла, что после уменьшения размера для загрузки на сайты не мешает увеличивать резкость....или лучше не трогать?
     да забыла.....про объективы.....есть еще рыбий глаз, но он для профессиональных нужд, а что посоветуете для портретника и для пейзажей?
    я еще портрет, хотела предложить вам, на рассмотрение..... по ссылке .....он тоже сделан 50
    http://fotoshkola.net/users/66549/photo-gallery/6777

  • Image-square_36017.11.2011

    Да, после уменьшения стоит увеличивать резкость, но там речь идет о небольшом шарпе, потому что не настолько уменьшение размера портит (тут еще конечно зависит от сайта, алгоритма загрузки).

    Портреты и пейзажи - это разные объективы. 50мм f1,4G AF-C - хороший портретник, более резкий, чем ваш "полтинник", там точнее автофокус. Для пейзажей... Сложно сказать, я их мало снимаю, но понимаю, что нужно что-то широкое, например Tokina 11-16 f2,8 - очень хороший объектив, пользовался им одно время.

    Загрузите, пожалуйста, портрет в какой-нибудь слот пустой в этом уроке. Или места нет?

  • Image-square_36017.11.2011

    места нет....в последний слот загрузила заморозку воды...последнюю попытку, надо уж до конца довести
    спасибо за совет по объективам...для портретов присматривалась к советскому Гелиосу 40....но пугают технические сложности....а так картинка очень нравиться

  • Image-square_36017.11.2011

    Тогда тут в комментариях напишу по портрету:
    По композиции: все хорошо, правило третей применено. Удачно, что зрительный центр находится на левой части лица, сначала взгляд падает туда, потом видит глаз, смотрящий влево и идет по его направлению. Интересно так получилось.
    По экспозиции: в норме, поправка применена верно. Хотя хотелось бы диафрагму более открытую, чтобы фигура на первом плане лучше размылась и не отвлекала на себя так внимание. Вы ведь на 50мм снимали, так что возможность такая была.

    Если бы загрузили, то я бы портрет принял, неплохой он.

  • Image-square_36017.11.2011

    Спасибо большое...за оценку...если честно я побоялась диафрагму делать больше....в зеркале так плохо ловит фокус, да и не размывает у меня сильно, поэтому и мечтаю о Гелиосе.

  • Image-square_36017.11.2011

    Почему не размывает? У меня такой объектив, все он хорошо размывает даже на 2,2 (открытой редко пользуюсь). Вот например: http://fotoshkola.net/system/my_photos/0000/3626/image-normal.jpg?1316443037

  • Image-square_36017.11.2011

    Да классно....свет какой волшебный.....буду попробовать, но думаю не скоро такое сможет получаться

  • Image-square_36017.11.2011

    Я вам советую поставить диафрагму на 2,2 и снимать на ней. Будет нормальная резкость, но и размытие получится хорошее. На 1,8 конечно мыльноват этот объектив.

    Свет закатный, специально выезжали, чтобы под режимное время попасть, когда солнце низко и разница в экспозиции не очень большая. Правда тут все равно обработкой все это нивелировано.