Ууууууууууууууууу.................... Какой замечательный встречно-боковой свет!
Сергей! Ну Вы и сами это отлично подметили и сняли. Просто обворожительный объем через освещение, подчеркивание рельефа, теплые тональности, несколько резковатая интенсивность, но смотрится всё равно здорово, а тени проработаны. Хотя... вероятно пришлось тянуть из теней и потому так сильно фотография зашумлена. Фактура изображения стала рыхлой и рассыпчатой, при увеличении до 100% масштаба это хорошо заметно. Теряется детализация.
Тем не менее, снимок очень ладно скомпонован. Удачно использован характер освещения. Великолепно донесены краски. Я сразу же растаял от этой картины. Тональная и атмосферная перспектива великолепно проявляют себя в этой работе и дополняют расположение планов дополнительным объемом.
Некоторые считают, что тональная перспектива это практически то же, что атмосферная. Да, она использует тот же принцип – с расстоянием объект становится светлее. Но тональный переход может быть достигнут не одной лишь атмосферной дымкой. Планы могут быть по-разному освещены или они будут отличаться цветом. Классический вариант от темного переднего плана к светлому дальнему, но можно и наоборот. Это не ошибка, лишь бы была тональность. Если представить три лодки на поверхности моря, ближняя темная, средняя - серая, а дальняя светлая, именно таким образом глубина пространства будет передана наилучшим образом за счёт тональной перспективы. Атмосферная перспектива - это дым, туман, пыль, снег, дождь, дымка и другие атмосферные явления, даже радуга, создающие низкий контраст и заставляющие терять очертания предметов с увеличением расстояния. Природа явления, мелкие частицы от молекул воды, до хлопьев снега и пепла в воздухе.
По части задания - использован объектив с нормальным фокусным расстоянием или нормальный объектив. Нормальный объектив — объектив, у которого фокусное расстояние примерно равно размеру диагонали кадра, а угол поля зрения от 40° до 51° включительно. Традиционно считается, что снятое таким объективом изображение выглядит наиболее правильным с точки зрения человеческого глаза, то есть такой объектив даёт наиболее естественную перспективу. В классической 35-мм плёночной фотографии «нормальным» считается объектив с фокусным расстоянием 50 мм.
Но на Вашей камере надо это фокусное умножать на кроп-фактор (1,5), и потому фокусное расстояние объектива 75мм и присуще умеренному теледиапазону. Да и заметно, что планы слегка сближены. Хотя телевик дал бы большее сближение.
Работа хороша. Получил удовольствие от просмотра!
Юрий, Спасибо за подробнейшие комментарии. После них яснее понимание того, на что обращать внимание при съемке. Я сам сторонник того, чтобы кадр был сформирован по всем параметрам еще во время съемки, и не сторонник редактирования на компе (утомительное занятие). Но бывает так, что на съемку дается минимум времени, как и в данном случае. Удалось снять всего по нескольку кадров с разными сюжетами, а из автобуса уже махали руками - пора в путь... Кстати, приходится снимать только китовым объективом (18-105 мм) из-за отсутствия других. Достойный комплект оптики необходим, но это пока только в перспективе...
Сергей. Да у Вас вполне приличный объектив для съемки пейзажей. Я бы радовался такому. Чем уж не снимал, есть конечно толк в дорогой технике, но не настолько кардинальный, насколько разливается цена.