Работы студентов фотошколы

Image-normal
NIKON D5100
  • ISO 100
  • 1/20 s
  • Диафрагма: F16
Полный EXIF Полный файл
06.05.2013, 15:19
Image-square_360Владимир Котов,
преподаватель

Здравствуйте, Станислав! Со штатива снимали? Картинка резкая, несмотря на длинную выдержку. К балансу белого никаких вопросов — цвет отличный, совершенно естественный. Но вообще автоматика современных камер довольно неплохо отрабатывает ББ при естественном освещении. А вот в помещении, при каких-нибудь энергосберегающих лампах брекетинг ББ может оказаться очень кстати.

1
Можно было пошире открыть диафрагму, чтобы задний план сильнее размылся. Он не очень интересный.
Комментарии
  • Image-square_36006.05.2013

    Задание к уроку 5

    Брекетинг Баланса Белого

    Здравствуйте, Владимир!

    Снимал это в *jpg с автобрекетингом ББ. Из трёх кадров выбрал вот этот. Было облачно и темновато, но ИСО не стал увеличивать, вместо этого задрал экспокоррекцию. Ну собственно вот, что получилось

    С Уважением,
    Станислав

  • Image-square_36006.05.2013

    Здравствуйте, Владимир!

    Да нет, снимал-то с рук, в этом случае. Диафрагму поставил 16 (ну как цветочки снимать - для объёма и глубины резкости. хотя фон-то да конечно, не самый отличный - да погода честно говоря, расстроила на праздниках и уже от безнадёги вот получился нарцисс(. А вы какую посоветовали бы диафрагму - 9 девяточку?

    Владимир, я помню, что с меня ещё в этом уроке: съёмка при смешанном свете с балансом белого по "серой карте". Я ведь и Константину обещал тоже. Просто пока не получается у меня со временем, поэтому так. Кроме того, я помню, что в курсе Lr за мной ещё долги)))) (но если там по времени всё вроде бы спокойно, то тут я уже начинаю не успевать - вот поэтому и тороплюсь перепрыгнуть на материал следующего урока. Я всё равно всё доснимаю обычно, даже если сразу не получается.

    С Уважением,
    Станислав

    П.С. Буду снимать по серой карте - обязательно включу брекетинг - хотя, и Константину говорил, раньше - не очень мне он нравится - лучше в Lr потом ББ выставлять, при этом получив RAW, такой какой хочешь. Я понял уже, что Лайтрум очень точно его ставит (просто сравнивал, то, что дала камера и, что предлагает LR, в шадоу или в клауд - результат практически одинаковый, что для меня даже немного удивительно))))

  • Image-square_36006.05.2013

    С рук на 1/20 с при фокусном 200 мм? Фантастический просто результат, железные руки!
    Я бы диафрагму поставил максимально открытую, ну или подзажал немного для резкости (на открытой объектив мягчит). Т.е. если максимум у объектива f/5,6, поставил бы f/8, а если максимальная 2,8 то можно и f/4. Цветок бы вошел в ГРИП, а остальное пусть размывается.

    Что до "долгов", то пожалуй имеет смысл сначала пройти все уроки курса, а потом вернуться к сложным местам.

    Про ББ полностью согласен — удобнее в конверторе выставлять. У меня ББ во всех камерах стоит на Auto и я ни разу в жизни его не менял. А вот на телефоне приходится иногда = )
    Более того скажу, что Lr (да и любой конвертер) ставит баланс белого точнее камеры. У камеры слишком большие ступеньки регулировки — "солнечно" это 5500 К, "облачно" — 6500 К, а как же средние значения между ними? К тому же можно регулировать оттенок от зеленого к пурпурному, предустановки камеры это не позволяют делать. (Да, устанавливая ББ по серой карте можно это регулировать, но — только при стабильном освещении.)

  • Image-square_36006.05.2013

    Да, нет Владимир, не такие уж и железные просто наверно немножко повезло...У меня же как всегда, как погода хорошая и солнечная, а я штатив таскаю на плече, а стоит дома забыть и всё...тучи начинают собираться, вот приходится выходить из положения:)))) Ну так получается. Объектив не светосильный, всеми "любимый" универсал 18-200 как раз с 5,6, так что, я понял, можно сказать угадал почти 9 девяточка (применительно к 8). А потом я тут хотел ещё, чтобы листики некоторые получились тоже в резкости (они правда и от нарцисса, а от тюльпанов), но вот подумалось, что это несколько оживляет кадр. Хотя может я и не прав))) Я обязательно попробую в следующий раз 8, там на даче ещё цветочки распускаются:).
    ...Да вот у меня тоже стояло ББ на авто - а Константин сказал: "Нельзя, надо снимать так как требует процесс обучения" - Ну в общем-то он прав конечно. Это важно и полезно для понимания, я думаю.

    Нет на телефон я пока не снимаю - мне бы камеру освоить, для начала, чтобы уверенно себя с ней чувствовать.

    Я вот думаю, а может стоит какие-нибудь фоны небольшие кругленькие приобрести...типа комплектиков 5 в 1 (ну специально для цветочков. А то хотел 50 полтинничек приобрести светосильный (все же говорят, что у него такое бокэ очаровательное)), но пока, что-то не получается...

    Я вот что спросить хотел, про серую карту. Если делаешь контрольный снимок и потом выставляешь ББ по нему - есть зависимость от фокусного расстояния? Ну то есть если его меняешь впоследствии и процессе съёмки, ББ не "поедет"?

    Наверно я так и сделаю с уроками курса. С Вашего позволения, Владимир, перейду к материалу следующего, а в процессе буду снимать, то что не получилось.

  • Image-square_36006.05.2013

    Станислав, да, угадали с f/9. Вообще между f/8 и f/9 разница очень маленькая, меньше полступени.

    18-200 со стабилизатором, так что он выручает, конечно. Но руки всё равно влияют.

    Я вот думаю, а может стоит какие-нибудь фоны небольшие кругленькие приобрести — можно конечно и фоны приобрести, но меня обычно выручают листы цветной бумаги. Или, если есть время — можно альбомный лист акварелью закрасить, не одним цветом, а с переходами, как листва — для цветов самое то!

    Про серую карту — при смене фокусного ничего не поедет. А вот при смене освещения — запросто.

    Да, конечно, переходите к следующему уроку. Жду новых кадров!

  • Image-square_36008.05.2013

    Да, Владимир, VR II у Никона конечно хорош. Я правда не совсем понимаю вот про это II ( второй шаг имею ввиду). Разные ходят про него утверждения, что он компенсирует, а что нет. И в каких случаях помешать может, но я отключаю, когда на штатив ставлю (причём оба компенсатора и VR и Active).

    Владимир, ну Вы то у нас художник, творческий человек! А я...эм. Хороший конечно совет с акварелью, но у меня чувство такое, что мне "медведь на кисточку наступил", причём ещё где-то в детстве:)))) Но я буду иметь ввиду, такое решение вопроса, можно как-нибудь попробовать, я думаю!
    Спасибо, за совет.

  • Image-square_36008.05.2013

    Я правда не совсем понимаю вот про это II ( второй шаг имею ввиду) — двойка второе поколение означает. Вроде лучше первого = )

    Владимир, ну Вы то у нас художник, творческий человек — хыы = ) я себя наоборот считаю "инженером от фотографии". С техникой всё нормально, а вот с художественностью... ну да ладно. Но закрасить лист акварелью действительно несложно.

  • Image-square_36008.05.2013

        Владимир, Вы разработчик и ведущий преподаватель такого количества курсов именно по обработке и редактированию фотографий (Lr, CS, Raw). Кроме того насколько я понимаю, вот эти примеры задействованных работ, на курсе тоже Ваши...Это только с виду кажется, взял и отредактировал - поставил цвет, добавил этого убрал то..., отнюдь не так всё просто. Я очень долго работал в издательстве: редактором, главным редактором, ген директором, в разное время у меня в подчинении было от 3 до 6 человек: верстальшиков, дизайнеров, копирайтеров, переводчиков, Очень и очень многое зависит от человека, от его подхода к работе, от понимания и от желания знать то, что реально человек делает и как следствие - результат!  Кстати так и не проникся кропотливой работой дизайнера - наверно поэтому у меня и сложности сейчас такие, по редактированию. Надо обладать большой долей терпения и усидчивости, а меня всё куда-то тянет, "в бега" 
        Ну, в общем Вам Владимир, конечно же виднее:) Обычно мы те, кем сами себя считаем (ну или обязательно станем таковыми вскорости).

    Я думал, что VR II ( Никон позиционирует как новую продвинутую технологию, сменившая VR I), так вот я думал, что те два выключателя на объективе (*один VR ON_OFF) - я так понимаю он и раньше был, а второй Normal_Active, так вот я думал, что этот второй и есть отличие между первым и вторым VRами - а разве не так?

  • Image-square_36009.05.2013

    Я очень долго работал в издательстве: редактором, главным редактором, — мы можно сказать коллеги, я тоже пару лет работал редактором = )

    Чтобы расставить все точки над i по поводу стабилизатора: https://nikoneurope-ru.custhelp.com/app/answers/detail/a_id/21907/~/%D0%92-%D1%87%D0%D5%D0%DC-%D0%D7%D0%D0%D0%DA%D0%DB%D1%8E%D1%87%D0%D0%D0%D5%D1%82%D1%81%D1%8F-%D1%80%D0%D0%D0%D7%D0%DD%D0%D8%D1%86%D0%D0-%D0%DC%D0%D5%D0%D6%D0%D4%D1%83-vr-%D0%D8-vr-ii%3F

  • Image-square_36013.05.2013

    Здравствуйте, Владимир! Очень даже приятно, что коллеги))) Как говорится: "...рыбак, рыбака...". Вот поучусь теперь у коллеги, как надо фотографировать!

    Да с VR  у Никона как всегда: - "...за более подробной информацией, обращайтесь к детальной статье (и не забудьте выучить английский пока грузится страница по ссылке). Ну в общем ясно - Новое, значит Лучше!

    Спасибо за информацию, Владимир!

    С Уважением,
    Станислав