Работы студентов фотошколы

Image-normal
NIKON D5100
  • ISO 100
  • 1/200 s
  • Диафрагма: F10
Полный EXIF Полный файл
13.05.2013, 22:26
Image-square_360Владимир Котов,
преподаватель

Тут освещение равномерное, тень видна только на стебле — свою задачу вспышка выполнила. Хотя в данном случае опять можно было обойтись без вспышки — использовать отражатель (да хотя бы белый лист бумаги), разместить его справа от цветка, чтобы заполнить светом тени. Обычно от отражателя эффект мягче, чем от вспышки. В камере есть экспокоррекция вспышки (ну которая регулирует её

заполняющий свет я так понимаю. по сути претушиает её или сверкает

ярче), а есть ещё обычная экспокоррекция. При использовании вспышки

(встроенной или внешней) - она имеет значение и регулирует хоть что-то?

Интересует естественно практическая сторона вопроса. Как на практике

это  делается?
— Смысл такой: экспокоррекция вспышки регулирует влияние света вспышки, экспокоррекция камеры ("обычная") регулирует влияние естественного света. Т.е. например скорректировав вспышку в минус, мы ослабим её влияние на кадр, сохраним естественное освещение. А сделав наоборот — зальём всё светом. Вообще со вспышкой удобно в режиме M снимать, выставили диафрагму нужную, выдержку 1/60 (речь про помещение сейчас!), а экспозицию будет вспышка отрабатывать. Тогда экспокоррекция на камере не нужна будет.

Комментарии
  • Image-square_36013.05.2013

    Задание к Уроку 6
    Искусственный свет работа со вспышкой
    Пункт второй - Использование вспышки для подсветки теней.

    Владимир,
    Аналогично предыдущими кадру, снимал это со встроенной вспышкой. В данном случае, тени на правой стороне цветка почти исчезли. Вот спросить хотел по этому поводу. В камере есть экспокоррекция вспышки (ну которая регулирует её заполняющий свет я так понимаю. по сути претушиает её или сверкает ярче), а есть ещё обычная экспокоррекция. При использовании вспышки (встроенной или внешней) - она имеет значение и регулирует хоть что-то? Интересует естественно практическая сторона вопроса. Как на практике это  делается?

    С Уважением,
    Станислав

  • Image-square_36014.05.2013

    Владимир, Спасибо за объяснение, ценное!
    Я попробую так в помещении поснимать - мне приходится иногда выезжать на репортажную съёмку в школу.

    Что касается, отражателей - да действительно, мне не первый раз уже про это говорят. Но я фотолюбитель такой, пока не искушённый - вот не привык ими пользоваться. Но надо учиться - всё на практике приходит.

    Спасибо за комментарии и советы.

    Если не возражаете опять перейду к следующему уроку. Доснимать долги буду а процессе.

    С Уважением,
    Станислав

  • Image-square_36014.05.2013

    Станислав, конечно, не против.

    Отражатели — дело хорошее, но они здорово снижают мобильность. Поэтому всегда можно обойтись чем-то подручным, да хотя бы человека в белой футболке организовать рядом постоять = )

  • Image-square_36014.05.2013

    Да лист белой бумаги тоже ничего - тем более, что держать придётся, как раз тому самому человеку, в белой футболке (скорее всего). Сложнее другое, то с чем я сейчас пока не справляюсь - замечать вот эти особенности и вовремя думать в этом направлении. Практики надо больше...

  • Image-square_36015.05.2013

    Станислав, думаю что всё это надо делать постепенно. Освоить сначала камеру, чтобы не думать об управлении во время съемки, а потом уж браться за дополнительный инвентарь.

  • Image-square_36015.05.2013

    Владимир, постепенно понятие очень растяжимое))). Количество необходимого инвентаря порой такое, что волей неволей приходится его приобретать постепенно. Один арсенал объективов чего стоит...(Чувствую, что одного на всё про всё не просто маловато, а сужает рамки возможностей получит хороший снимок в тех или иных условиях съёмки). Это как везде и во всём - профессиональное, никогда не бывает универсальным. А методы типа "на коленках", частенько и дают "наколенный" результат.

    Это я так, к слову, просто частное мнение.

    P,S. у меня скопилась уже наверно целая студия - лайтбоксы, предметные столы, комплект света....фоны, а вот отражателя ещё ни одного нет. Ни скажу, что всё это лишнее, по крайней мере сейчас во время учёбы, очень помогает, ну так же как штатив например (который всё время дома забываю:)

    Камеру освоить - это конечно же первостепенная задача - Вы правы!

  • Image-square_36016.05.2013

    С одной стороны согласен.
    С другой стороны — до покупки очень сложно понять, будет ли приспособление полезным или это пустая трата денег. У меня, например, так получилось с рассеивателями на вспышку (внешнюю) — покупал лайтсферу Гари Фонга, но поигравшись понял, что не мое. Так же с ремнем на руку получилось. Да и из почти полутора десятка объективов, которые у меня были, сейчас осталось только три любимых.