Работы студентов фотошколы

Image-normal
23.06.2013, 11:43
Image-square_360Юрий Притиск,
преподаватель

Юлия!





Здравствуйте!





Меня зовут Юрий и я один из преподавателей курса. Буду временно заменять Ольгу, на время её отпуска.





Вижу произведенные доработки и согласен с таким решением. Снимок стал выглядеть намного лучше из-за такой небольшой поправочки. Легче ложится на глаз, есть явное ощущение сумерек и мистичности.





Но, хочу обратить внимание на значение диафрагмы F19. Что в этом такого?

На сильно закрытых диафрагмах, возникает паразитное явление - дифракция, которое проявляется легким замыливанием и потерей детализации картинки. Рекомендую следить за этими значениями, дабы не ухудшить качество изображения. Наращивание мегапикселей - тенденция современных цифровых камер, это значительно повышает требования к используемой оптике и конечно же снижает диапазон рабочих диафрагм. Тут можно почитать о природе явления http://www.cambridgeincolour.com/ru/tutorials/diffraction-photography.htm А тут можно посмотреть таблицу дифракционного предела для Вашей камеры. http://www.vladimirmedvedev.com/dpi.html





Понимаю, что Вы закрывали диафрагму для того, чтобы добиться длинной выдержки. Но для этого лучше применять нейтрально-серые фильтры.

Нейтрально-серый светофильтр (ND) уменьшает количество света, при этом не влияя на контрастность, цвета, отражения и блики. То есть, он уменьшает светосилу. Такой фильтр, исключительно полезный творческий инструмент для уменьшения количества света, попадающего на матрицу фотокамеры. Позволяет использовать открытые диафрагмы в условиях избытка освещения, либо использовать длительные выдержки. Незаменим при съемке портретов на улице с открытой диафрагмой, а также для съемки пейзажей с использованием длинных выдержек. Нейтральные светофильтры обозначают буквами ND (Neutral Density filter). Чем выше плотность светофильтра, тем меньше света он пропускает. Наиболее распространённые нейтральные светофильтры позволяют уменьшить световой поток от 1 до 4 ступеней экспозиции. Не всем понятно, зачем нужны нейтральные светофильтры, ведь главная проблема при фотосъёмке – это недостаток света. Однако, существует множество ситуаций, особенно при фотосъёмке пейзажей, когда фотографу выгодно снимать сюжет на длинной выдержке для получения различных эффектов, но нет возможности сделать это из-за того, что в сцене избыток света. Вот несколько примеров моих фотографий с таким фильтром. http://fotoshkola.net/system/my_photos/0001/3000/image-normal.jpg http://fotoshkola.net/system/my_photos/0000/7273/image-normal.jpg http://fotoshkola.net/system/my_photos/0000/7246/image-normal.jpg Установив фильтр нужной плотности получаем возможность снимать днем как в сумерках. Появляется возможность использовать открытую диафрагму при интенсивном освещении, удлинять выдержку при съемке подвижных объектов, получая их пластичное размытие или реализуя фото с проводкой, возможность избежать дифракции, в случае интенсивного светового потока при нужной выдержке. Кольцевые светофильтры обычно накручиваются на оправу объектива. Светофильтры часто применяются с объективами на зеркальных фотоаппаратах, ведь оправа объективов обычно имеет резьбу для светофильтра. Размер резьбы обычно можно найти на маркировке объектива. Существуют адаптеры на объектив, они позволяют крепить квадратный фильтр. Наиболее распространённой и дешевой системой на данный момент является Cokin P-series. Для компактных фотокамер применение светофильтров затруднено отсутствием крепления. Встречаются фильтры с универсальным креплением – с помощью всевозможных зажимов-фиксаторов, но найти их в свободной продаже затруднительно. Существую нейтрально-серые фильтры переменной плотности, они позволяют плавно регулировать оптическую плотность от ND2 до ND400, тем самым заменяя одним фильтром целый набор нейтрально-серых фильтров, позволяя ослаблять световой поток в 2, 4, 8 и так далее раз - до 400. Такой эффект обусловлен строением фильтра. Фильтр состоит из двух линейных поляризационных фильтров, которые вращаются в одной плоскости друг относительно друга. По мере вращения изображение постепенно темнеет до полного исчезновения. Не рекомендуется использование таких фильтров на максимальной плотности, особенно с объективами с фокусным расстоянием менее 24мм и более 200мм. Возникают оптические артефакты. Учитывая, что в графическом редакторе невозможно получить эффекты, которые возможны с применением фильтра, то использование таких светофильтров уникальный и нужный приём.

Комментарии
  • Image-square_36022.06.2013

    Да, так лучше