Работы студентов фотошколы

Image-normal
NIKON D7000
  • ISO 100
  • 1/500 s
  • Диафрагма: F5.3
Полный EXIF Полный файл
03.07.2013, 23:14
Image-square_360Юрий Притиск,
преподаватель

Дмитрий!





Я очень рад видеть Ваши новые работы.

Представлен фотоснимок в жанре пейзажа. На снимке часть пляжа или берега моря с явно выделяющейся постройкой в виде наблюдательной вышки.  Она выделяется на фоне остального ландшафта и находится на ближнем плане. Вы достаточно гармонично сочетаете правило третей в поле кадра как для вышки, так и для пропорций ландшафта и неба. Небо хоть и не балует облаками, но по верху кадра создан немного не ровный, но очень приятный глазу градиент, появляется объем. В редакторе можно делать такой градиент ровнее, но это придет с опытом и практикой. 

Несмотря на резкое освещение все планы проэкспонированы самодостаточно, нет пересвеченных и проваленных в тени участков, глубина сцены неплохо передана с помощью атмосферной перспективы дальних планов.





Касательно атмосферной перспективы, уточню. Часто её путают с тональной. Некоторые считают, что тональная перспектива это практически то же, что атмосферная. Да, она использует тот же принцип – с расстоянием объект становится светлее. Но тональный переход может быть достигнут не одной лишь атмосферной дымкой. Планы могут быть по-разному освещены или они будут отличаться цветом. Классический вариант от темного переднего плана к светлому дальнему, но можно и наоборот. Это не ошибка, лишь бы была тональность. Если представить три лодки на поверхности моря, ближняя темная, средняя - серая, а дальняя светлая, именно таким образом глубина пространства будет передана наилучшим образом за счёт тональной перспективы, взгляд зрителя будет последовательно уходить к светлым деталям сцены, но с учётом тональности будет ощущаться глубина. Тональная перспектива может быть образована и в более плавных переходах, а может выделяться отчетливыми формами. Атмосферная перспектива - это дым, туман, пыль, снег, дождь, дымка и другие атмосферные явления, даже радуга, создающие низкий контраст и заставляющие терять очертания предметов с увеличением расстояния. Природа явления, мелкие частицы от молекул воды, до хлопьев снега и пепла в воздухе.

В картине очень удачно переданы цветовые оттенки и фигура человека легко передаёт масштаб, а также развивает сюжет и оживляет сцену.





Мне нравится  этот снимок.

Пожелания:

1. чуть выше точку съемки

2. чуть больше низа

3. Закрыть диафрагму, ведь пейзажи фотографируют на закрытых диафрагмах F8-F11, для того, чтобы получить большую глубину резкости и лучшую детализацию по всему полю кадра.

4. ровный  градиент по верху кадра