Здравствуйте, Наталья! Интересная, "графичная" работа. Хороший "квадратный" фон получился. Скомпонован кадр тоже хорошо. Графинчику очень идет цветок лилии. Однако, конечно, снимать стекло в домашних условиях очень сложно... Действительно, на стеклянном предмете то и дело будут появляться разнообразные блики и отражения. И убрать их можно только одним способом - устранить отражающийся объект, а точнее, свет от него отражающийся или излучаемый им :) Поэтому в профессиональных фотостудиях стекло снимают в полной темноте, а стены самой студии выкрашены в темно-серый цвет - чтобы ничто не отражалось. Разумеется, таких идеальных условий дома не получится. При таком раскладе в предмете отражаются только источники света, ккоторые фотограф сам решил "отразить" в предмете. Вот как-то так: http://www.aspenphotoworkshops.com/customworkshops/studio_product.jpg - как видите, на осветительные приборы надеты специальные насадки, софтбоксы. Они рассеивают освещение, а на предмете оставляют не точечный блик, а красивый блик, правильной геометрической формы. Бывают красивые блики, подчеркивающие объем и фактуру предмета.
Они обычно крупные, правильной геометрической формы.http://ic.pics.livejournal.com/alexeypavlov/14349687/3530/3530_original.jpg - как здесь по бокам предмета. Блик полностью зависит от формы нашего источника света. http://fotoshkola.net/lessons/147/best_photos/675877 - или вот работа нашего студента. Почитайте его комментарий - он делится своим опытом!!!
Бывают, как Вы уже заметили, блики точечные,
смотрящиеся как какие-то соринки на предмете. Или не красивые,
"рваные" блики. Так же блики могут получаться разноцветными, в случае
если они образованы источником света другой цветовой температуры (отличной от
основного освещения). - этого всего лучше не допускать.
Чтобы этого не допускать, важно
понять, что блик - это просто отражение Вашего источника света в предмете. Если
источник света мелкий, точечный, то и блик таковым будет. Если же свет
рассеянный, источник света обладает большой площадью, то и блик будет большим и
равномерным.
Чтобы убрать блики с предмета
полностью, источник света
вообще не должен отражаться в предмете (то есть находиться за ним) - такой
способ хорош для съемки прозрачных предметов. Заодно контровой свет (когда
источник света, за предметом находится) хорошо будет "играть" в
прозрачном предмете, подчеркнет его структуру. http://sight-touch.com/uploads/Photos/275785.jpg - отличный пример съемки стекла в контровом освещении. Но как видите, непрозрачное яблочко осталось на снимке тусклым, контровое освещение его никак не подсветило. Именно по этой причине, когда снимают прозрачные предметы в контровом освещении, не комбинируют их с непрозрачными.
Поляризационный фильтр
действительно бывает полезен - он способен притушить часть бликов. Но он не работает на металлических поверхностях.
Так же, часто проще не
избавляться от бликов, нарушая всю уже выстроенную схему освещения, а просто
избавиться от бликующего предмета, заменив его в кадре на матовый ;)
При съемке сложных композиций, с участием в них глянцевых предметов, эти предметы можно
матировать, чтобы они не "задавали тон" всей нашей схеме освещения - а то получится, что стеклянный предмет получится хорошо, а всё остальное плохо.. Допустим, просто покрасив матовой краской (гуашью) или обработав
специальным матирующим спреем.
Типа такого: http://www.condor-foto.it/index_site.aspx?ling_cd_ling=1&area=catalogo&funz=detail&stru_cd_stru=7200
http://karrr.35photo.ru/photos/20121211/449917.jpg - в этом кадре красная вазочка именно им матирована. Иначе бы блики были ужасающими :)
Как обычно, тут нет готовых, изначально верных решений. Важно оценивать каждую конкретную ситуацию по-своему. Экспериментировать.
Вообще, для начинающего фотографа, я бы посоветовал вообще не связываться со стеклом. Разве что в контровом освещении его снимать - это довольно легко, а результат - хорош:
http://fotoshkola.net/lessons/149/best_photos/684742
http://fotoshkola.net/lessons/149/best_photos/584383
Canon EOS 60D
Диафрагма: F8
Выдержка: 3.2 sec
ISO: 100
Фокусное расстояние: 70 mm
Фон - пенопласт прислоненный к окну, а ближе к графину черная папка. Свет от окна сверху, сбоку и в коридоре между пенопластом и папкой. Цветок все равно был темным и его подсветила фонариком. Только от фонарика получаются точечки-блики (убрала в фотошопе). Как же правильно их надо было снять в одном кадре?
В крышке графина видна улица за окном. Забавно. Но, наверно, это совсем не хорошо для правильного фотографирования стекла? Однако по композиции вроде бы это зеленое пятнышко здесь к месту?
Большое спасибо за столь развернутый комментарий. Нажимаю кнопочку "показывать всем" ради него.