Работы студентов фотошколы

Image-normal
Canon EOS 650D
  • ISO 100
  • 4 s
  • Диафрагма: F16
Полный EXIF Полный файл
05.07.2013, 20:02
Image-square_360Мария Сабурова,
преподаватель

Здравствуйте, Татьяна! Технически Вы с задачей отлично справились. Снимок довольно чистый благодаря съемке на длинной выдержке и низком ИСО. (От длинной выдержке тоже бывают шумы, но мало). Благодаря закрытой диафрагме отличные звездочки получились из свечей. Что касается компоновки, то действительно немного тесновато справа и снизу, но при этом сам натюрморт Вы расставили хорошо, интересно его рассматривать.  Чуть-чуть бы более общий план взять! И еще, чтобы меньше искажений перспективы было, отлично было бы снимать на бОльшем зуме, поставив камеру дальше от сюжета. Осветленный вариант еще интереснее, там читается форма дельфина. Но нужно еще с цветом поработать. Проводку нужно снимать с рук. Вести камеру Вы начинаете еще до нажатия на кнопку, чтобы под скорость подстроиться, но сразу же после этого фокусируетесь и нажимаете спуск до конца, не переставая вести камеру. Останавливаетесь после того, как затвор закрылся. Режимное время - это час-два после восхода и час-два до заката. Разумеется, оно зависит от того, когда в конкретной местности и в конкретное время года восход и закат =) Актуально только в солнечную погоду.

Комментарии
  • Image-square_36004.07.2013

    Здравствуйте, Мария!

     

    Выполняя задание "Снимок при свечах", использовала штатив. Затруднения возникли с ракурсом и композицией кадра. Теперь, когда загрузила работу, сама увидела, что мало вокруг пространства. С планами сложно. Испробовала разные диафрагмы (вплоть до 20), но всё же везде фон видно и лучики некрасивые. Поняла, что сверху желательно было объект подсветить. Нечем только. Также отметила, что когда пламя разгорается, вид уже не тот. Нужна быстрота, оперативность на стадии только что зажжённых свечей. Ещё хочу спросить, а вот если бы фокус наводить вручную, то фокусироваться надо было бы на главном объекте или на пламени свечи?

    Кстати, увеличила сейчас изображение и увидела, что блики на дельфине дали лучики)))

  • Image-square_36004.07.2013

    Баланс белого выставила "авто".

  • Image-square_36005.07.2013

    Решила немного подшаманить в фоторедакторе, чтобы хоть как-то осветлить объект. По цвету совершенно по-другому получилось. Посмотрите, пожалуйста.   http://fotoshkola.net/users/355863/photo-gallery/36347

  • Image-square_36005.07.2013

    Хочу спросить, для съёмки с проводкой снимать необходимо с рук или на штативе? Если на штативе, т.к. выдержка короткая, то как вести камеру за объектом с той скоростью что и автомобиль? И вести камеру нужно с уже нажатой кнопкой спуска наполовину?  И ещё, режимное время для съёмки - это какое-то общепринятое время суток или индивидуальное, определённое опытным путём в своей местности? Спасибо.

  • Image-square_36006.07.2013

    Большое спасибо за ответы. Надо же, оказывается с рук надо фотографировать. Значит, смаз, который непременно должен последовать при длинной выдержке, является творческим приёмом? Очень хочу попробовать съёмку с проводкой. Всё откладывала из-за штатива. Теперь его приобрела, но он не очень устойчивый. А ещё я пыталась зум-съёмку на улице выполнить, не получилось. Её тоже с рук можно делать? И аналогично как с проводкой навести фокус на объект и единожды нажать кнопку спуска одновременно поворачивая кольцо зума? Есть значение от того, в сторону увеличения или уменьшения это делать? Такие виды съёмки как фризлайт, при свечах и ночной городской пейзаж требуют настройки баланса белого или всегда надо выставлять автоматическую предустановку?

  • Image-square_36009.07.2013

    Татьяна, в проводке Вы как раз и используете смаз творчески, заставляя смазываться только фон, резкость которого для хорошего сюжета не нужна. Если бы не было на длинной выдержке смаза, не было бы и эффекта проводки =)
    Но "шевеленку", которая получается при съемке с рук без проводки (то есть когда Вы не двигаете камеру специально), разве что в очень редких случаях можно на творчество списать, обычно это брак.

    Зум-съемку тоже можно делать с рук, а можно и со штатива, смотря насколько длинная выдержка используется. Если секунда и больше, лучше на штатив все-таки поставить камеру. От того, куда Вы крутите зум, результат, конечно, меняется - попробуйте и так и так =)

    Любые съемки требуют работы с ББ. Разве что фризлайт может позволить на это не обращать внимание, если Вы снимаете только рисунок светом,без проработки фона.  Но можно снимать в raw и работу с ББ оставить на потом, до обработки.

  • Image-square_36009.07.2013

    Благодарю за разъяснения =)