Работы студентов фотошколы

Image-normal
SLT-A77
  • ISO 100
  • 1/125 s
  • Диафрагма: F14
Полный EXIF Полный файл
07.07.2013, 21:17
Image-square_360Юрий Притиск,
преподаватель

Анатолий!

Приветствую!





Меня зовут Юрий, я один из преподавателей курса  и  буду временно заменять Карину, на время её отпуска.

Представленная работа произведена в жанре пейзажа. В кадре прямой источник света. Снимки против солнца, или с любым другим сильным источником света в кадре образуют высокий контраст, паразитные засветки, уничтожают цвет. Возникает сильный интервал яркостей и источник света становится похож на дыру, ведь возникает пересвет. Опытные фотографы стараются не снимать солнце в открытую, используются специальные фильтры, подбирается погода, солнце снимается когда оно за облаками, туманом, дождём, дымкой, и т.д. то есть, когда источник света ослаблен и освещение более рассеянное. Нужно отметить и то, что если производится силуэтная съёмка то большое внимание уделяется формам. Примеры: http://rewalls.com/pic/201108/1280x1024/reWalls.com-44900.jpg http://www.1in.kz/s/photos/2011/04/15/1302845515_baobabyi_1280x1024.jpg http://img11.nnm.ru/9/e/8/4/9/9e849aab40aaa048b93f1ff2f3ba0258_full.jpg Солнце лучше всего фотографировать в тот момент, когда на него можно смотреть почти не прищуриваясь. Иначе от фотосъёмки лучше воздержаться, сберечь свои глаза, а также не обрекать кадр на серьезные засветки, "жареный" цвет и высокий контраст. Если производится фотосъемка портрета или предметная съемка против солнца, то можно использовать фотовспышку для подсветки объекта съемки, что в итоге позволит получить проработку в тенях. Если нет вспышки, можно попробовать применить отражатель. В пейзажной съемке такое не приемлемо, так как не получится с помощью вспышки или отражателя осветить огромную площадь, свет вспышки попросту рассеется. При съемке против солнца или другого источника света, не бойтесь сжечь матрицу фотокамеры. Обычно выдержки очень короткие и я не видел ни разу, чтобы матрицу камеры сожгли. А вот повредить зрение, ослепить себя можно, лучше в таких случаях визироваться не в видоискатель, а по цифровому экрану, используя режим Live View, который присутствует во многих современных камерах.





Можно сказать, что и  в Вашем примере получилась неплохая силуэтная съемка, хотя было бы здорово сыграть на минимализме форм, а в кадре много объектов, и взгляд гуляет. Но курс технический и мы не затрагиваем детали компоновки.

Обращаю внимание на диафрагму F14, это не лучший вариант, так как возникает дифракция.

На сильно закрытых диафрагмах, возникает паразитное явление - дифракция, которое проявляется легким замыливанием и потерей детализации картинки. Рекомендую следить за этими значениями, дабы не ухудшить качество изображения. Наращивание мегапикселей - тенденция современных цифровых камер, это значительно повышает требования к используемой оптике и конечно же снижает диапазон рабочих диафрагм. Тут можно почитать о природе явления http://www.cambridgeincolour.com/ru/tutorials/diffraction-photography.htm А тут можно посмотреть таблицу дифракционного предела для Вашей камеры. http://www.vladimirmedvedev.com/dpi.html





Но в общем снимок вполне неплох и я его принимаю.





Комментарии
  • Image-square_36007.07.2013

    Здравствуйте, Юрий! Первое задание третьего урока. Снято на закате, на набережной в г.Самаре. Немного добавил света белого облакам и синевы небу в правом верхнем углу. Так мне показалось интересней будет. 

  • Image-square_36007.07.2013

    Юрий, большое спасибо за ценные советы и рекомендованные для изучения материалы. 

  • Image-square_36007.07.2013

    Главное, чтобы была польза, и я уверен она будет, а Ваши снимки станут еще лучше. 

    С нетерпением буду ждать новых работ с присущей вдумчивостью в сюжетах. У Вас очень интересные кадры.

  • Image-square_36008.07.2013

    Спасибо.