Людмила!
В кадре отличная детализация, просто прекрасная экспозиция, взвешенная будто фотографировали с градиентным фильтром, уравновешен и низ и верх кадра, удалось избежать провалов в тени и засветок, хотя в кадре большой интервал яркостей.
Параметры съемки установлены совершенно правильно, диафрагма F8 дает отличную детализацию и большую глубину резкости, что необходимо в пейзажах, цвет как в жизни, документальный, качество на высоте. Ну что же, еще один пример, когда можно положиться на авторежим. Пока Вы подбираете освещение с запасом, автоматика не ошибается. Но уверен, что подведет еще не раз и потому предлагаю сосредоточиться на режимах P,S,M. К ним и будем переходить в следующих уроках.
А пейзаж очень взвешенный в компоновке и просто приятный. Хорошая работа!
Вот, вроде тоже в автоматическом режиме.
Спасибо! Но трава здесь все-таки получилась по сравнению с реальной рыжеватая.
Ну я сужу по белым стенам храма. А рыжий цвет травы может появиться по нескольким причинам.
Каждый производитель камеры использует фильтры перед светоприемниками (матрицей), которые влияют на конечную цветопередачу. Цвет может давать линза. Цвет может изменяться из-за внутрикамерных алгоритмов обработки. Потому некоторые дотошные любители ищут, к примеру, цветовые профили от FUJI, чтобы залить в камеры Nikon и получить цвет как у FUJI сразу при съемке.
Причин много, но в общем всё вполне документально на мой взгляд. Главное, что цвета не искажены, а близки к тому, что было.
Здравствуйте, Юрий! Вопросы по заданию ко второму уроку: 1. У моего D5100 есть исо от Hi 0,3 до Hi 2. Нигде не могу найти, что это такое. 2. Фотографии к заданию выполнять в программном режиме или можно в других?
Людмила!
Доброй ночи. Доброго времени суток.
Отвечу на Ваши вопросы.
1. Hi 0.3 и Hi 0.7, это увеличение ISO выше 3200 единиц с шагом примерно 0.3 EV что эквивалентно ISO 4000 и ISO 5000, я бы не рекомендовал снимать на значениях выше 1600 ISO и даже на 1600 качество уже не то
2. Фотографии выполнять в зеленой зоне. Авторежим. Не программный.
Спасибо. Только в авторежиме экспокоррекция у меня не делается. А в одном из заданий ко второму уроку требуется делать снимки с разной экспокоррекцией. Да и вспышка там включается, когда автоматика решает, независимо от фотографа.
Первое задание - съемка в авторежиме.
Да, там не вводится экспокоррекция.
А задание ко второму уроку уже можно выполнять в режиме P, как раз и вводить поправки. ОТ автоматики дальше отказываемся и используем режимы P,S,A
Необходимый мимнимум с авторежимом мы уже загрузили к первому уроку. Дальше свободнее. Я просто не понял о чем мы вначале говорим. :)
Спасибо! Я так и подумала. Значит, не только Р, но и A c S используем.
Здравствуйте, Юрий! Непонятно задание по съемке портрета в контровом свете: "Попробуйте поснимать портрет в контровом свете, используя точечный или центровзвешенный замер экспозиции: сначала наводитесь центральной точкой в видоискателе на лицо человека, и лишь затем перестраиваете кадр, уходя от центральной композиции, и делаете снимок."
Но ведь при перестройке кадра с полунажатой кнопкой спуска или нажатой кнопкой AE-L лицо будет уже не в фокусе.
Людмила!
Здравствуйте!
Разве при полунажатии у Вас фокус не блокируется? Это можно установить в настройках камеры
Так я про то и говорю. Экспозицию фиксируем полунажатием спучка или кнопкой AE-L, при этом блокируется фокус и при перестройке кадра лицо оказывается уже не в фокусе.
А! так у Вас в кадре малая глубина резкости. Закройте диафрагму сильнее. Глубина резкости вырастет и в неё войдет объект съемки.
Но предупреждаю, закрывая диафрагму, мы уменьшаем светосилу, и в таком случае нужно следить за выдержкой, чтобы она не стала настолько длинной, когда уже скажется сотрясение камеры при нажатии на кнопку спуска.
Умеренно повышайте ISO.
Ну или наверняка используйте штатив или упор
Спасибо, поняла.