Работы студентов фотошколы

Image-normal
NIKON D5100
  • ISO 200
  • 1/100 s
  • Диафрагма: F10
Полный EXIF Полный файл
03.08.2013, 14:36
Image-square_360Юрий Притиск,
преподаватель

Андрей!

Приветствую!





Индустриальный пейзаж вполне удачно произведен технически, а также очень хорошо сложен в формах. Очевидно. что сходящиеся линии путей легко передают перспективу в кадре, глубину. Они доминируют, подхватывают взгляд зрителя и уносят к формам тепловоза, расположившегося в выгодной точке по правилу третей. Причем, он выделяется и цветом. И сюжетно он подсознательно образует подвижность сцены. 

Ну и что важно, не обязательно прямо точно отмерять трети, достаточно сохранить тенденцию, ведь по линейке зритель мерить не будет, да и может быть не знаком с правилами компоновки, но его взгляд будет однозначно направлен так как заложил автор в компоновке акценты.





Причем формы настолько удачны, что даже в монохроме всё будет работать.

Отлично!





Комментарии
  • Image-square_36003.08.2013

    Прибытие поезда. Диагональные параллельные "кривые" сходящиеся у горизонта, дымка, поезд не совсем в верхнем правом пересечении третей, но почти.

  • Image-square_36003.08.2013

    вариант кадрирования с путями от угла

  • Image-square_36004.08.2013

    Традиционно стараюсь придерживаться пропорций кадра :)

  • Image-square_36006.08.2013

    Выбор формата кадра – частый и спорный вопрос.

    Большинство современных фотокамер производит снимки прямоугольного формата, который имеет два варианта – горизонтальный и вертикальный. Такой формат уже навязан нам и является весьма привычным.


    Тем не менее, существуют и другие форматы в которые производились фотографии на плёнку.

    Форматов было множество.


    Сейчас интенсивно используются, 3х2, четыре трети - 4х3, широкий формат - 16х9, панорамный формат - 12х6 или 18х6 (2х1 или 3х1), квадрат - 1х1.


    Раньше использовались 20х25см, 13х9см, 8х10см, 10,16х12,7см, 13х18см, 20,3х25,4см, 6х4,5см, 6х6см, 6х7см, 6х9 см и другие.

    Формат не должен быть явной целью уместить что-то в рамки. Кадрировать снимки нужно так, чтобы это было на пользу сюжету и компоновке, для усовершенствования композиции. То есть формат должен стать частью композиции, а не остаться рамкой визирования.
    Зритель, часто не задаётся вопросом формата, он о них вообще может не знать. Зато, правильно сложенную, гармоничную картину он будет воспринимать всецело.