Евгения!
Спасибо за такой приятный фотоснимок. Спасибо за развернутый комментарий.
Удивительно влияют на восприятие сцены подсолнухи. Они как тысячи солнц заполняют ближние планы и сразу дарят хорошее настроение. Приятно выбрана и точка съемки, ведь если снимать ниже, то подсолнухи могли заслонить все остальные планы и картина смотрелась бы плоско. Нравится, что и этот момент продуман, прочувствован и Вы заставляете зрителя исследовать последовательно все планы, хорошо ощущается глубина сцены.
2/3 пространства кадра отдано под небо. Оно балует зрителя объемными формами и заметно, что по небу применен умеренный градиент, это здорово передает объем, насыщенность, усиливает равновесие верх и низа. Даи в общем нравится как сложена вся картина с центром внимания в виде храма на дальних планах. Это развивает сюжет.
Вот бы еще фигуру человека в чём, то ярком в подсолнухах, в характерной и выразительной позе, смотрящего в сторону храма, появился бы более развитый сюжет и оживленный.
По части оптики.
Сюжет произведен с эквивалентным фокусным расстоянием 30мм, что присуще широкоугольным объективам.
Наиболее востребованы широкоугольные объективы с фокусными расстояниями в диапазоне 24–35 мм, а самым популярным является 28-миллиметровый объектив. Такая оптика обладает достаточно широким углом зрения. Это дает фотографу возможность легко включать в композицию объекты ближнего плана вкупе с впечатляющим охватом простирающейся перед ним сцены. Помимо этого такие объективы не страдают от искажений, присущих сверхширокоугольной оптике. Подчеркну некоторые особенности широкоугольной оптики. 1. Все изображённые на детали кадра будут иметь вдвое меньшие размеры, если сравнить с деталями снимка снятого нормальным объективом. Широкоугольный объектив «мельчит». Например, при съемке в горах такой объектив будет спорным решением, ведь масштаб огромный, а детали все мелкие и нужны будут очень характерные планы, чтобы показать картину выгодно, особенно на ближних планах, чтобы использовать их как визуальные точки опоры, ведь иначе взгляд зрителя просто рассыпется среди похожих форм и мелких деталей. А акценты всегда нужны. 2 . "Ширик" почти всегда вносит оптические искажения, как правило - бочкообразные или как часто называют дисторсия. С документальной точки зрения это не выгодно. А с художественной, может быть очень даже интересно, некоторые фотографы намеренно искажают пространство с помощью широкоугольной оптики. То есть, преподносят искажения как дополнительный инструмент для достижения особенностей образа. Если в кадре много геометричных или вертикальных объектов, например архитектура, столбы, деревья, башни, то от углов они могут начать клониться к центру кадра - в таких случаях камеру стоит выдерживать строго горизонтально. 3. Широкоугольная оптика очень легко бликует, как говорят на фотографическом сленге "ловит зайцев". Нужно использовать бленды и особое внимание придавать положению солнца и в общем характеру освещения. 4. Бленды на широкоугольную оптику доступны, но обычно они фигурного типа, не просто кольцо, а с изрезанными кромками и это не всегда удобно в части применения встроенной вспышки. Такая бленда может стать препятствием и будет давать тень, или невозможно будет надеть на объектив фильтр и использовать одновременно и фильтр и бленду. Чем короче фокусное расстояние широкоугольного объектива, тем сильнее проявятся уникальные способности. -Охват широкого угла зрения. -Минимальная дистанция фокусировки. При широком угле зрения относительный размер и расстояние гипертрофируются при сравнении близких и удалённых объектов. Возникает ощущение, что близлежащие объекты выглядят гигантскими, а удалённые кажутся маленькими и далёкими. Преувеличение относительного размера используется для добавления акцентов и передачи детальности объектов ближних планов, при этом охватывая широкий фон сцены. Если Вы желаете сполна использовать такой эффект, то Вам понадобится приблизиться к ближайшей детали в сцене. Однако, снимая людей на широкоугольную оптику, надо проявлять осторожность. Их головы, носы, и прочие части тела могут существенно исказиться в пропорциях, если снимать со слишком близкого расстояния. Пропорциональность, как раз является причиной того, что в традиционной портретной фотографии используются более узкие углы зрения.
Здравствуйте, Юрий. Данный снимок сделан на широкофокусный объектив для более объемного захвата поля и неба. Использовала при съемке градиентный фильтр))
Добрый день, Юрий!
Большое спасибо за подробный анализ и дополнительную информацию про "ширик". Этот объектив (Sigma 10-20mm) приобрела совсем недавно, месяца 4 назад, но уже успела влюбиться в него. Особенно он незаменим на узких европейских улочках, также не раз он мне помагал в репортажной съемке. Действительно, с искажениями нужно быть аккуратнее, но порой они подчеркивают динамику http://fotoshkola.net/users/274245/photo-gallery/34005.>>> уже успела влюбиться в него
Это нормально. Но вроде как по углам он мылит заметно. Нет?
А снимок по ссылке очень классный. Действительно динамичный и просто трехмерный.
Спасибо)
Но вроде как по углам он мылит заметно. Нет? Вроде не замечала особо
http://fotoshkola.net/users/274245/photo-gallery/37480
http://fotoshkola.net/users/274245/photo-gallery/37481
На таких маленьких сэмплах я не могу разглядеть резкость. Увы.
К сожалению сюда оригинальные кадры не грузятся(