Работы студентов фотошколы

Image-normal
Canon EOS REBEL T4i
  • ISO 100
  • 1/200 s
  • Диафрагма: F10
Полный EXIF Полный файл
07.08.2013, 07:58
Image-square_360Юрий Притиск,
преподаватель

Helen!

Доброго дня!





Фотография произведена технически корректно. Взвешенным можно назвать и такое не интенсивное освещение с переменной облачностью. Несмотря на диагональную линию склона, картина не воспринимается динамичной, очень развиты средние и дальние планы, с заметной тональной перспективой горных хребтов теряющих с расстоянием контраст и формы,  а ближним планом, выбрана текстура луговых растений и цветов. Очень красиво. Но если бы где-то на ближнем плане лежало гнездо, или просто рубаха, или что-то, что стало бы характерным ближним планом. Точкой отсчета, точкой опоры. Это важно в пейзаже и важно, что такое как раз удобно преподнести с помощью широкоугольной оптики.





Фокусное расстояние объектива, на котором снимался сюжет 18мм. У Вашей камеры есть такое понятие как кроп-фактор. Он равен 1,6. То есть, фокусное расстояние объектива мы должны умножить на 1,6. Это связано с тем, что Ваша камера обладает физически меньшим в 1,6 раза размером матрицы, на которую проецируется изображение, по сравнению с пленочным кадром (36х24мм), к размеру которого привязаны фокусные расстояния объективов.  http://prophotos.ru/lessons/4975-krop-faktor Таким образом эквивалентное фокусное расстояние при съемке сюжета составило почти 29мм, что присуще широкоугольным объективам.

Наиболее востребованы широкоугольные объективы с фокусными расстояниями в диапазоне 24–35 мм, а самым популярным является 28-миллиметровый объектив. Такая оптика обладает достаточно широким углом зрения. Это дает фотографу возможность легко включать в композицию объекты ближнего плана вкупе с впечатляющим охватом простирающейся перед ним сцены. Помимо этого такие объективы не страдают от искажений, присущих сверхширокоугольной оптике. Подчеркну некоторые особенности широкоугольной оптики. 1. Все изображённые на детали кадра будут иметь вдвое меньшие размеры, если сравнить с деталями снимка снятого нормальным объективом. Широкоугольный объектив «мельчит». Например, при съемке в горах такой объектив будет спорным решением, ведь масштаб огромный, а детали все мелкие и нужны будут очень характерные планы, чтобы показать картину выгодно, особенно на ближних планах, чтобы использовать их как визуальные точки опоры, ведь иначе взгляд зрителя просто рассыпется среди похожих форм и мелких деталей. А акценты всегда нужны. 2 . "Ширик" почти всегда вносит оптические искажения, как правило - бочкообразные или как часто называют дисторсия. С документальной точки зрения это не выгодно. А с художественной, может быть очень даже интересно, некоторые фотографы намеренно искажают пространство с помощью широкоугольной оптики. То есть, преподносят искажения как дополнительный инструмент для достижения особенностей образа. Если в кадре много геометричных или вертикальных объектов, например архитектура, столбы, деревья, башни, то от углов они могут начать клониться к центру кадра - в таких случаях камеру стоит выдерживать строго горизонтально. 3. Широкоугольная оптика очень легко бликует, как говорят на фотографическом сленге "ловит зайцев". Нужно использовать бленды и особое внимание придавать положению солнца и в общем характеру освещения. 4. Бленды на широкоугольную оптику доступны, но обычно они фигурного типа, не просто кольцо, а с изрезанными кромками и это не всегда удобно в части применения встроенной вспышки. Такая бленда может стать препятствием и будет давать тень, или невозможно будет надеть на объектив фильтр и использовать одновременно и фильтр и бленду.





Отлично исполненная работа во всех отношениях. И всё же ближнему плану, какую-то характерную и ненавязчивую деталь было бы кстати.

Комментарии
  • Image-square_36007.08.2013

    Юрий,

    Я должна сказать, что пока пропустила третье задание в первом уроке с солнцем. Не было возможности поснимать закат, но я к этому заданию обязательно вернусь.

    А пока фотография к Уроку Второму - Задание 1.

    Снято на широком угле. Использовала широкий угол, чтобы показать простор этого места - необьятный луг, заросший цветами, горы вдали, и вообще передать  ощущение пространства и воздуха.

  • Image-square_36008.08.2013

    Юрий, спасибо за такой детальный анализ и пояснения как работает широкоугольная оптика!

    Учту насчёт переднего плана и будем искать и включать точку опоры :).

    Ещё пару вопросов по поводу гиперфокальной фокусировки, которую не использовала.

    А именно...

    - Если использовать этот способ, то значит таблицу всегда надо иметь при себе и сверять? Или как то по другому запоминать цифры?

    - Разве легко на глаз определить расстояние от камеры до точки фокусировки? А если не правильно оценишь?

    - Как я понимаю, фокус переключается на ручной. Так? А почему при авто фокусе нельзя сфокусироваться на том же гиперфокальном расстоянии?

    Вообще, все что связано с фокусировкой - мое слабое место. Я в основном всегда фокусирую на бесконечность при снимке пейзажа.

  • Image-square_36008.08.2013

    >>>- Если использовать этот способ, то значит таблицу всегда надо иметь при себе и сверять? Или как то по другому запоминать цифры?

    Табличку можно для себя распечатать.

    Но я просто фокусируюсь обычно "на глаз". На средние и дальние планы. Часто просто ставлю объектив на бесконечность, но мне камера позволяет использовать и большие диафрагменные числа. Тут плюс конечно.




    >>>- Разве легко на глаз определить расстояние от камеры до точки фокусировки? А если не правильно оценишь?

    С опытом будет легко. А если не правильно оценил - получишь снимок с ошибкой.




    >>>- Как я понимаю, фокус переключается на ручной. Так? А почему при авто фокусе нельзя сфокусироваться на том же гиперфокальном расстоянии?

    Можно, но это труднее, надо выбирать объекты на таком расстоянии, чтобы за них зацепилась точка фокусировки.




    >>>Вообще, все что связано с фокусировкой - мое слабое место. Я в основном всегда фокусирую на бесконечность при снимке пейзажа.

    Для большинства случаев вполне подойдет, если используются диафрагмы F13-F16, к примеру, но с Вашей камерой это уже за пределом дифракции







  • Image-square_36009.08.2013

    Юрий, спасибо! Я совсем не знала про дифракцию. Я посмотрю. Значит ли это что на моей камере не стоит закрывать диафрагму больше чем F11 например?

  • Image-square_36009.08.2013

    Можно закрывать, но не желательно. Важно иметь в виду такой фактор как дифракция. Но иногда лучше закрыть и получить все планы резкими, пусть и потерять слегка детализацию, чем с с недостаточной глубиной резкости  терять детали еще сильнее, уводя их за глубину резкости.

  • Image-square_36010.08.2013

    Огромное спасибо за Дифракцию :) Прочитала теорию и поняла. А то раньше часто закрывала диафрагму просто так на всякий случай :)

  • Image-square_36010.08.2013

    Пожалуйста!

    Кажется, что мы набираем силу с каждым днем :)

    И я рад, что Вы не жалуетесь, а то некоторые говорят, завалил информацией и теперь  не знают с какой стороны к камере подходить :)