Работы студентов фотошколы

Image-normal
Canon EOS 600D
  • ISO 100
  • 1/640 s
  • Диафрагма: F13
Полный EXIF Полный файл
09.08.2013, 09:38
Image-square_360Юрий Притиск,
преподаватель

Екатерина!





Благодарю за работу. Благодарю за анализ фотоснимка, он развернутый и достаточно полный. Невозможно с ним не согласиться.





От себя дополню, что в кадре неплохо передана перспектива как видом столов, повторяющихся в формах и образующих заметную ритмичность. Это привлекает зрителя и является самой заметной частью кадра. Да еще столбы утрачивают размер с увеличением расстояния, а это позволяет оценить расстояния в сцене.





Ближе к линии горизонта заметны кромки леса и склонов, они выстроились один за другим и легко различаются по контрасту. Это заметная тональная перспектива.

Касательно атмосферной перспективы, уточню. Часто её путают с тональной. Некоторые считают, что тональная перспектива это практически то же, что атмосферная. Да, она использует тот же принцип – с расстоянием объект становится светлее. Но тональный переход может быть достигнут не одной лишь атмосферной дымкой. Планы могут быть по-разному освещены или они будут отличаться цветом. Классический вариант от темного переднего плана к светлому дальнему, но можно и наоборот. Это не ошибка, лишь бы была тональность. Если представить три лодки на поверхности моря, ближняя темная, средняя - серая, а дальняя светлая, именно таким образом глубина пространства будет передана наилучшим образом за счёт тональной перспективы, взгляд зрителя будет последовательно уходить к светлым деталям сцены, но с учётом тональности будет ощущаться глубина. Тональная перспектива может быть образована и в более плавных переходах, а может выделяться отчетливыми формами. Атмосферная перспектива - это дым, туман, пыль, снег, дождь, дымка и другие атмосферные явления, даже радуга, создающие низкий контраст и заставляющие терять очертания предметов с увеличением расстояния. Природа явления, мелкие частицы от молекул воды, до хлопьев снега и пепла в воздухе.





Ну и конечно странным смотрится наклон линии водоема влево. 

Горизонт нужно определять интуитивно, если он неявно выражен, иногда надо ориентироваться по вертикальным объектам. Ну и важно еще помнить, воду изображать с наклоном не стоит. Зритель привык, что вода - ровная поверхность, под наклоном течет, а вот складки местности можно изображать неровно, в угоду водной поверхности, например макушки деревьев, вершины гор и т.д.. Я не про этот пример, а в общем. >>>>Ведь иногда выравниваешь горизонт, а все равно кажется, что снимок "завален". Не обязательно добиваться документальности, надо ставить горизонт так, чтобы исчезло ощущение завала. С линейкой мерить никто не станет, а общий баланс работы избавит от такого желания. Ситуаций не счесть. Бывает даже так, что автор просто видел это место и знает как оно выглядит правильно, не желает править горизонт. В его мозгу всё верно. И картину он видит так как видел своими глазами. Но зрителю не объяснить. Он видит это место лишь через снимок, впервые и не в силах заглянуть за рамки кадра. Потому важно себя ставить на место зрителя, пробовать откинуть ощущения от съемки. Но это трудно. Потому есть у фотографов такое понятие как - "фото должно отлежаться". Полежит неделю, месяц. два. И схлынут ощущения, кое-что сотрётся в памяти.. Анализ работы от автора будет более чистым.









Комментарии
  • Image-square_36009.08.2013

    Перед нами пейзаж. Дорожка столбов, убегающих вниз, к реке. В дымке противоположный берег реки Бледное небо, выжженное долгой жарой..Передний план, довольно скудный - столб и с правой стороны деревья,  достаточно темный, в отличие от блеклого дальнего . Средний , я бы сказала, вовсе отсутствует... Кадр контрастный, но не за счет обилия цвета, а за счет насыщенных и блеклых оттенков зеленого. Резкий переход от темного к бледному, светлому. Мне кажется, что создает впечатление пространства: темное очень близко, бледное - далеко. Кадр статичный, ничего не происходит. И как будто не происходит не только непосредственно в кадре, но и во времени, когда он был снят. Снимок наводит уныние, несмотря на то., что много света. Старые столбы - как возвращение в прошлое, в деревню, на десятилетия назад, ... туда, где остались только деревянные столбы....