Работы студентов фотошколы

Image-normal
NIKON D7000
  • ISO 250
  • 1/40 s
  • Диафрагма: F6.3
Полный EXIF Полный файл
09.08.2013, 19:28
Image-square_360Юрий Притиск,
преподаватель

Анатолий!

Здравствуйте!





Вы подобрали очень оригинальный ракурс и свет. Лепестки на просвет выглядят очаровательно!





Ко всему прочему они еще и покрыты каплями воды, что несет невероятное ощущение свежести, легкости, чистоты.

Нравится как подобрали и глубину резкости, нравится подобранный фон и цвет. Вижу Вашу работу с поправками экспозиции и освещенность и игра полутонов говорит, что Вы сделали всё правильно. да и картина в общем резкая, хотя выдержка длинная.

Приятно видеть столь качественные работы!

Фокусное расстояние объектива, на котором снимался сюжет 52мм. У Вашей камеры есть такое понятие как кроп-фактор. Он равен 1,5. То есть, фокусное расстояние объектива мы должны умножить на 1,5. Это связано с тем, что Ваша камера обладает физически меньшим в 1,5 раза размером матрицы, на которую проецируется изображение, по сравнению с пленочным кадром (36х24мм), к размеру которого привязаны фокусные расстояния объективов.  http://prophotos.ru/lessons/4975-krop-faktor Таким образом эквивалентное фокусное расстояние при съемке сюжета составило 78мм. что присуще умеренным телеобъективам.

Объективы с фокусным расстоянием 70–300 мм, не искажают пропорции, а также сжимают перспективу, в результате чего объекты, находящиеся на разном удалении от фотографа, визуально сближаются. С помощью телевиков можно создавать интересные абстрактные композиции — подчеркивать текстуру каменных стен или акцентировать внимание зрителей на тональной перспективе горных хребтов, расположившихся один за другим, городских застроек, насаженных как кубики, одно здание на другом. Кроме того они прекрасно подходят для съемки портретов с малой глубиной резкости, а также макросъемки. Малая глубина резкости визуально отделяет объект съемки в фокусе от фона, который пластично размывается и это придаёт сцене трёхмерность, объем. Телеобъективы используются для увеличения далёких предметов, и они являются серьезным инструментом для изменения внешнего вида предмета съёмки. Они могут нормализовать разницу в размерах и расстоянии между ближними и дальними объектами, а также привлекают впечатлением меньшей глубины резкости. Телеобъектив обладает узким углом зрения. Это означает, что относительные размеры и расстояние для близких и далёких объектов не теряют сильно в масштабе и не гипертрофируются как на широкоугольной оптике. Это приводит к тому, что ближние объекты кажутся сравнимыми по размерам с удалёнными — даже если в действительности ближний объект больше по размерам. Причиной этого эффекта и является угол зрения. Однако сверхсильная нормализация размеров может представить детали сцены очень чрезмерно статичными, плоскими и выглядеть это будет не интересно. Зритель подсознательно ожидает увидеть некоторое преувеличение размеров изображённых объектов сцены. Поэтому использование длиннофокусной оптики со значительных расстояний должно быть оправдано формой или сюжетно. Об этом надо задумываться автору. При неизменном расстоянии до объекта съемки телеобъектив позволит произвести фотоснимок с намного меньшей глубиной резкости, чем все остальные объективы. А также все удалённые детали сцены, оказавшиеся не в фокусе будут выглядеть значительно большими, и более размытыми. Важно предвидеть это и достигать точности фокусировки, а также активно работать с диафрагмой, дабы преподнести детали в зоне нерезкости узнаваемыми, а не размытыми "в дым". С телеобъективами удобно использовать центральную точку фокусировки, и потом компоновать кадр легким смещением камеры, не сильно беспокоясь об изменении дистанции фокусировки.