Работы студентов фотошколы

Image-normal
Canon EOS REBEL T4i
  • ISO 100
  • 1/160 s
  • Диафрагма: F9
Полный EXIF Полный файл
10.08.2013, 09:29
Image-square_360Юрий Притиск,
преподаватель

Helen!

Я рад, что мы еще в чем-то продвинулись. Так как ХА, конечно же могут сильно испортить снимок, а увеличивать и детально рассматривать фото обязательно надо, ведь при печати на большом формате выявятся недостатки. А исправлять будет поздно. Да и для оценки уровня зашумленности фотографии, тоже важно увеличивать. Все покажется совсем не в таком радужном виде, как на экране монитора в уменьшенной копии.



Снизить вероятность возникновения ХА можно.

1. Подбирать объективы, изучая их характеристики. Изучать примеры (samples) с этих объективов, читать отзывы и пробовать ими снимать, если есть возможность

2. Стараться снимать на закрытых диафрагмах, на открытых проявится эффект гораздо сильнее.

3. Снижать роль контрастных объектов в кадре, то есть стараться не брать большого интервала яркостей, например полосы темно-зелёных елей, на фоне светлого неба, или веток на белоснежном снегу при ярком  освещении.

4. Использовать Adobe Camera RAW plug-in. Он позволяет  эффективно бороться с ХА, если съемка проводилась в RAW -чего я конечно же и рекомендую.



А по представленной работе отмечу, что глубина сцены передана тональной перспективой  и расположением планов. Но совсем не освещением.

Тональность воды передает расстояния, меняясь с удалением от зрителя, тональность деревьев на берегу, деревья за склоном вдали тоже изменены по тональности, и конечно небо, балует своим тоном и красками.

А вот фронтальное освещение заставляет утратить объем  в сцене. При использовании фронтального освещения источник света находится находится за фотографом. Лучи света падают на детали сцены спереди. Такое освещение чаще всего делает картину плоской. Чем ниже источник света относительно горизонта, чем прямее угол падающего света, тем площе картина. При этом часто подчеркивается цветовая насыщенность и выявляются все детали сцены, ведь свет направлен на них прямо и освещает все шероховатости. Фактурность деталей не подчеркивается таким типом освещения. Если детали сцены значительно отражают свет (к примеру, светлая стена здания или высокий борт корабля), то возможно резкое повышение интервала яркостей и деталей в светлых участках сцены, или при верной экспозиции этой детали, уйдут в тени все остальные, которые темнее её. Как пример, темно-зеленые ели на фоне белоснежного склона. Тут надо придавать внимание тому, чтобы фотография умещалась в динамический диапазон (фотошироту). Можно утверждать, что фронтальное освещение не доносит формы правдоподобно, искажает их. Детали приобретают очевидную двумерность и порой похожи на аппликацию, как вырезанные из цветной бумаги, с явным ощущением врисованности. Тени от деталей сцены отбрасываются прямо назад, слабо передавая глубину. Однако, такое освещение можно использовать для того, чтобы преподнести поверхности блестящими, подчеркнуть геометричное строение построение деталей за счёт резко очерченных теней, иногда для того, чтобы подчеркнуть симметрию за счёт высокого контраста. И конечно же важно использовать фронтальное освещение разным по интенсивности, для разных целей и задач.



У Вас в картине не самый фатальный случай. Но и не самый выгодный.

Пейзаж  красив и сильно оживляется видом лодки, а также харизматичным видом берега с камнями и островком. Лодка и камень в нижней трети весьма удачны. Работает цвет. Неплохая зарисовка. Но не такая впечатляющая как предыдущие. Возможно, что с боковым светом, или лучше ночью со звездами, эта картина выглядела бы более впечатляюще.

Комментарии
  • Image-square_36010.08.2013

    Юрий, ещё раз суперспасибо за обьяснение ХА. Я увеличила фотографию, и ясно вижу.

    Я слышала термин, но понимала, что это такое. Теперь понятно. Более того, спасибо, что показали мне, что надо рассматривать фотографию вувеличенном виде.
    Я никогда этого не делала.
    А как можно уменьшить вероятность этого эффекта?


    Эту фотографию решила не дорабатывать, потому что ошибка с установкой диафрагмы. Так что пусть останется для семейного альбома. :)

    Вот другая фотография. Мне кажется, что обьём здеь передаётся наличем планов - лодка, камень, деревья, гора... И лодка - по правилу третей.