Станислав!
Приветствую!
Благодарю за очень характерный пример!
Фотоснимок бравирует симметричной составляющей и поразительной геометрией форм.
Что выявляется в этом виде?
Отчетливые сходящиеся линии и диагонали.
Увидев линию, зритель подсознательно хочет ее продолжить, дабы понять, куда она ведет, поскольку от природы мы очень любопытны. Линии являются очень важной составляющей композиции. Рассматривая отдельные линии, трудно определить их направление, но по фотографии мы можем ориентироваться на края кадра. Использование линий в компоновке, в развитии сюжета, их положение и направление играют важную роль в том, как зритель воспринимает образ. Делая снимок можно направлять взгляд зрителя, это возможно с помощью линий. Линии придают снимку глубину, позволяют ощутить масштаб и развивают сюжет. Линии не обязаны быть прямыми, а под определением "линия" не обязательно принимать непрерывный вид, часто в линию может встроиться череда прерывающихся форм и планов, к примеру чередующиеся столбцы, деревья, или даже изогнутые следы фрагментов салюта или фейерверка в небе.
Сходящиеся линии отлично передают ощущение глубины. Это классический способ выявить перспективу, всем нам прекрасно знаком эффект уменьшения объектов с увеличением расстояния. Классическая техника компоновки подразумевает использование диагоналей или сходящихся линий для того, чтобы направить взгляд зрителя в глубь сцены. Чаще всего используются объекты которые образуют линии, в результате человеческой деятельности, ведь по сравнению с элементами природного окружения они более ровные. Это дороги, провода, заборы, тропы и стены. А естественные образования в виде рек и гор конечно же являются альтернативой, но используются реже.
Диагональные линии имеют более сложное воздействие чем вертикали и горизонтали. В диагонали проявляется динамика, нет ощущения пассивности, противоречий больше чем в вертикалях, но и потому больше энергии, движения и глубины.
И общем, этот снимок явно передает ощущение подсознательной подвижности, довольно уверенно передает расстояния в сцене и за счёт повторяемости форм образует ритмичность, всё это притягивает зрителя.
Как вижу, небо засвечено. НО. Вы правильно сделали, что уничтожили цветовые акценты. Это хороший способ оставить два цвета, черный и белый, и тем самым нивелировать пересветы или яркие детали сцены.
Недостатком является малая глубина резкости. Стоило бы снимать с большой глубиной резкости, закрыв диафрагму на F11, к примеру.
Юрий, приветствую!!! Снимок с ощущением перспективы
Юрий! Огромное спасибо за подробный разбор моих снимков! Вы всегда радуете своими обширными и развернутыми комментариями, в которых совмещаются теоретическая и практическая составляющая, что, несомненно, способствует более качественному и легкому встраиванию учебного материала! Одним словом, в очередной раз восхищаюсь Вашим профессионализмом!!! Спасибо
Спасибо на добром слове :) Рад видеть такие продуманные и удачно сложенные работы! Не останавливайтесь, впереди еще много открытий :)