Лилия!
ОГо!
Какая боевая раскраска!
Несколько лет назад был в Новороссийске, место помню, а такую раскраску корабля - нет :)
Вы вполне удачно взяли надпись "НОВОРОССИЙСК", отлично получился в вертикальном формате корабль. Смотрится очень серьезно, а совсем не весело и не легко :) Да и ночь тут помогает общему драматичному ощущению. Ну и надо отметить, что цепи слегка не резкие. А корабль вышел в деталях. Общая нерезкость всё же есть в кадре. Не сильная, но заметная. Наверное всё же камера и штатив не устояли перед ветром.
Чтобы наиболее эффективно использовать штатив, нужно уметь правильно с ним работать. Несколько полезных советов: • Всегда следите за тем, чтобы штатив стоял вертикально - наклонный штатив неустойчив. • Устанавливайте штатив на твёрдой земле - мягкие поверхности легко усиливают любые вибрации. Если нужно поставить штатив в густой траве, протыкайте ее до тех пор, пока опоры не дойдут до слоя почвы. • Всегда выдвигайте первыми самые толстые секции опор, поскольку они являются наиболее прочными. Следите за тем, чтобы все замки были плотно завинчены, иначе штатив может упасть. • У многих телеобъективов есть специальный кронштейн для установки на штатив. Если это так, всегда закрепляйте на головке именно объектив, а не камеру - помимо исключения лишних вибраций, это поможет уберечь от поломки байонет камеры, который испытывает большие нагрузки под весом объектива. Если на Ваших телеобъективах нет такого кронштейна, то Вы можете приобрести специальный держатель, помогающий лучше распределить вес тяжелого оборудования на штативе. • Никогда не выдвигайте центральную штангу штатива, если на то нет необходимости. Чтобы поднять камеру выше, раздвигайте секции опор. • Не устанавливайте штатив выше, чем требуется, и не раздвигайте опоры в стороны, чтобы уменьшить его высоту, поскольку все это приводит к уменьшению устойчивости. • B ветреную погоду вы можете сделать штатив более устойчивым, повесив на центральную штангу свою фотосумку. В качестве альтернативы можете брать с собой сетчатую авоську, которую можно наполнять камнями и вешать на штатив с той же целью. • При съемке со штатива всегда спускайте затвор камеры с помощью спускового тросика. Это позволит вам не касаться камеры и не вызывать лишних вибраций. • Регулярно проверяйте состояние своего штатива. Шарниры в основании «ног» могут разболтаться, поэтому их иногда требуется сильнее затягивать; подвижные части головки должны быть хорошо смазаны, чтобы они двигались мягко и без рывков. • Возьмите в привычку использовать штатив постоянно, сделав его вместо обузы неотъемлемым атрибутом процесса фотосъемки, - качество ваших снимков существенно повысится.
Ну и на длинной выдержке секунд в 30, вода в кадре скорее всего была бы совсем ровной и дымчатой :) Это очень красивый эффект, но не уверен, что все остальное не размазалось бы :) Важно, снимать неподвижные объекты, на фоне подвижной воды.
Задание №6 «Ночной пейзаж». Морской вокзал, крейсер «Михаил Кутузов». Боевой
корабль, ныне выполняющий роль музея и учебной базы для военных моряков.
Изначально кадр был горизонтальным, слева еще было море. Но.
Из-за ветра и шторма отблесков огней на поверхности воды не было, а без них море
смотрелось сплошным черным провалом, и я его обрезала.
Удивительно, как при тех волнах, что были, вода перед
кораблем смотрится застывшей, словно замороженной. Чудеса длинной выдержки.
Такая боевая раскраска недавно появилась, ну то есть, подсветка всегда была, а вот нос красным подсветили, по-моему, в этом году. Смотрится сурово :)
Да, скорее всего были сотрясения камеры и штатива на ветру. У меня есть гирьки на крючке, я обычно вешаю их для устойчивости, но тут что-то не взяла их с собой - в городе ветер был едва ощутимый, а на набережной оказался в разы сильнее. Никак не привыкну носить с собой всё и сразу.
Спасибо за советы по штативу, надо распечатать и повесить на видное место :)
Гирьки, это еще не показатель устойчивости. Если 4 секции ноги или более, что уже не так устойчиво, а было, что вибрацию штатив передавал у одной студентки. Снимки с моста велись, а по мосту шли автомобили, еле ощутимые вибрации передавались на слабую конструкцию штатива и он в общем не позволял делать кадр резким.
Кстати, на длинных выдержках стоит отключать стабилизатор оптики, если он есть у Вашего объектива. Иначе тоже возможен смаз.
А я еще читала, что при съемке ночью после наведения на резкость автофокус отключают. Попробовала. Только теперь не могу понять, где кадры с автофокусом, а где - без, разницы никакой :) А есть ли вообще в этом смысл? Если камера сама фокусируется? Я так поняла, что отключение автофокуса полезно в том случае, когда фокусировка затруднена, ну, то есть, ты заставляешь ее сфокусироваться и отключаешь автофокус, чтоб "прицел не сбился".
Смысл отключения автофокуса в том, что иногда не может автофокус навестись на правильно, "цепляется" за освещенный ближний план или другие яркие объекты. Смотря в каких условиях фокусироваться. Вам пока везло :)
Юрий, у меня вопрос не по теме: почему-то стали недоступны видеоролики во всех уроках, на окошке плеера надпись:
Private video. If you have permission to watch this video, please Log in at Vimeo.
О каком разрешении речь? И почему вдруг оно понадобилось? Что мне с этим делать?
Лилия!
Сейчас всё в порядке. Была какая-то проблема с видео, но по всей видимости она устранена. Проверяйте.
Да, все работает!
А еще мне непонятен один момент - настройка баланса белого по серой карте. У меня салфетка для чистки оптики серого цвета, на упаковке написано "подходит для калибровки баланса белого". У меня в связи с этим какой-то внутренний конфликт - вроде баланс белого и вдруг серый цвет :) Объясните, пожалуйста.
Процитирую из сети:
Цвет, как его видит человек – это свет, отраженный от объекта. Свет от различных источников (солнце, луна, лампа, вспышка) отражается от объекта и воспринимается человеческим глазом, который передает информацию в мозг. Однозначного ответа, что и как там происходит до сих пор не найдено, но для этой статьи примем, что яблоко может быть красным, зеленым или желтым в зависимости от того, какие волны света отражаются от его поверхности в большей степени.
Соответственно, технике нужно помочь. Суть в том, что нужен эталонный цвет в изображении. Серая карта, учитывая отраженный свет и его цветовой тон, легко выполняет эту функцию. Фотоаппарат и компьютер способны по изображению серой карты определить, какие цвета отражаются сильнее, и внести соответствующие поправки, делая их «правильными»: белый – белым, серый – серым, кожу – естественной, траву - зеленой.
Почему серая при работе над балансом белого? Нейтральный белый найти практически невозможно; серая же карта является эталоном средне-серого тона (18% серый находится ровно посередине между белым и черным, если принять весь диапазон яркостей равным пяти ступеням). Ее можно использовать в качестве точки отсчета, в «привязке» к которой будут выстроены остальные цвета.
Так вот. Если добиваться идеала, существует несколько способов замера по серой карте. Но на самом деле эти все заморочки не очень то нужны сейчас, так как большинство камер умеют производить фото в RAW-формате, а там баланс белого можно выставить даже после съемки.
И это очень удобно.
В общем понятно, спасибо!
С форматом RAW я, к своему стыду, не дружу. Не представляю, чем его открыть - в моей версии фотошопа модуль Camera RAW отсутствует, Lightroom`a у нет вообще. В каких еще редакторах можно работать с этим форматом?
Для Canon должен подойти такой софт.
http://software.canon-europe.com/software/0029161.asp?model=
Хотя, он должен идти на диске с Вашей камерой
Юрий, благодарю! Посмотрю на диске.
Нашла! Надо внимательнее быть, что ли, про диск я вообще не подумала, а он все время был под носом :)
>Ну и на длинной выдержке секунд в 30, вода в кадре скорее всего была бы совсем ровной и дымчатой
А как снимать на длинных выдержках в светлое время суток? Чтоб и вода была ровной, и чтоб кадр не засветить? Закрывать диафрагму, вводить отрицательную экспокоррекцию?
В светлое время снимать не так просто. Света много и он жестче. Используются нейтрально-серые фильтры разной плотности, чтобы ослабить светосилу.
А если фильтра нет? Усилиями одной камеры. Или это безнадежно?
Усилиями камеры?
Ну если сильно закрывать диафрагму, появится дифракция, светосила упадёт, но её не будет достаточно для длинных выдержек. Ну попробуйте днем максимально диафрагмировать объектив. Оцените, какая становится выдержка.
Тут нужно подбирать освещение, а длинные выдержки без фильтров будут доступны только в сумерках или ночью.