Работы студентов фотошколы

Image-normal
SLT-A77
  • ISO 100
  • 1/50 s
  • Диафрагма: F22
Полный EXIF Полный файл
13.08.2013, 09:50
Image-square_360Юрий Притиск,
преподаватель

Анатолий!

Приветствую!





Представлен пейзажный фотоснимок. С фронтальным освещением.

При использовании фронтального освещения источник света находится находится за фотографом. Лучи света падают на детали сцены спереди. Такое освещение чаще всего делает картину плоской. Чем ниже источник света относительно горизонта, чем прямее угол падающего света, тем площе картина. При этом часто подчеркивается цветовая насыщенность и выявляются все детали сцены, ведь свет направлен на них прямо и освещает все шероховатости. Фактурность деталей не подчеркивается таким типом освещения. Если детали сцены значительно отражают свет (к примеру, светлая стена здания или высокий борт корабля), то возможно резкое повышение интервала яркостей и деталей в светлых участках сцены, или при верной экспозиции этой детали, уйдут в тени все остальные, которые темнее её. Как пример, темно-зеленые ели на фоне белоснежного склона. Тут надо придавать внимание тому, чтобы фотография умещалась в динамический диапазон (фотошироту). Можно утверждать, что фронтальное освещение не доносит формы правдоподобно, искажает их. Детали приобретают очевидную двумерность и порой похожи на аппликацию, как вырезанные из цветной бумаги, с явным ощущением врисованности. Тени от деталей сцены отбрасываются прямо назад, слабо передавая глубину. Однако, такое освещение можно использовать для того, чтобы преподнести поверхности блестящими, подчеркнуть геометричное строение построение деталей за счёт резко очерченных теней, иногда для того, чтобы подчеркнуть симметрию за счёт высокого контраста. И конечно же важно использовать фронтальное освещение разным по интенсивности, для разных целей и задач.





В кадре показаны детали водоема, катера, яхты, прибрежная полоса, и пирса. Который вытянут в кадре в виде горизонтальной линии.

Очевидна компоновка по правилу третей, а также отсутствие перспективы, ведь точка съемки низкая, а пространство в кадре чуть сближено из-за использования объектива с эквивалентным фокусным расстоянием  75мм, что присуще телеобъективам. Снимок воспринимается плоско. 

Зато радует цвет, и почти радует качество изображения.

Почему почти?





Снимок произведен в режиме приоритета выдержи. Традиционно, этот режим обозначается как Tv (time value), или S (shutter priority). Это режим работы фотокамеры с автоматическим измерением экспозиции. В этом режиме фотограф устанавливает нужную продолжительность срабатывания затвора (выдержку), а число диафрагмы выбирается камерой автоматически на основе измерения освещённости, чувствительности фотоматериала, заданной экспокоррекции. Режим приоритета выдержки используется в тех случаях, когда фотограф желает контролировать чёткость подвижных объектов. Задавая короткую выдержку, объект можно «заморозить», более длинную — задать ему нужную степень нечёткости. Странно видеть использование этого режима при производстве пейзажа. Ведь в таком режиме фотограф не контролирует диафрагму. Она у Вас убежала на F22.  Возможно, я уже обращал внимание на определение дифракции, но на всякий случай напомню.

На сильно закрытых диафрагмах, возникает паразитное явление - дифракция, которое проявляется легким замыливанием и потерей детализации картинки. Рекомендую следить за этими значениями, дабы не ухудшить качество изображения. Наращивание мегапикселей - тенденция современных цифровых камер, это значительно повышает требования к используемой оптике и конечно же снижает диапазон рабочих диафрагм. Тут можно почитать о природе явления http://www.cambridgeincolour.com/ru/tutorials/diffraction-photography.htm А тут можно посмотреть таблицу дифракционного предела для Вашей камеры. http://www.vladimirmedvedev.com/dpi.html





Да и выдержку подобрали спорную. На воде лодки, яхты и катера подвижны и можно получить смаз. 

Почему бы не фотографировать в режиме приоритета диафрагмы? Он оптимален для такой съемки. 





Формально, я принимаю эту работу. Она по заданию неплохо исполнена, удачно подобран формат кадра. Но техника съемки вызывает искреннее удивление.





Комментарии
  • Image-square_36013.08.2013

    Юрий, снимок к заданию по ориентации кадра. 

  • Image-square_36013.08.2013

    Юрий спасибо за столь подробный разбор задания. Вы неоднократно мне писали про диафрагму, но к сожалению я пока замечаю огрехи по параметрам съемки уже дома, при просмотре снимка на компьютере. Буду стараться следовать всем вашим рекомендациям.