Здравствуйте, Алексей! Рад вас приветствовать на курсе! Я буду вашим преподавателем. Если по ходу прохождения уроков у вас возникают какие-то вопросы, не стесняйтесь спрашивать, я постараюсь на всё ответить как можно скорее. Если комментарий случайно пропущу, не обижайтесь, всегда можно напомнить под какой-то из новых работ. ;) И также очень желательно чтоб вы писали что-то о работе. Какое это задание, что вы хотели снять, что вы хотели передать снимком, какие у вас были сложности. Периодически я буду вставлять подготовленные мною заранее памятки для изучения разных моментов, с описанием тех или иных приёмов, и советами как избегать распространённых ошибок. В рецензиях я стараюсь придерживаться самых главных моментов, отмечать в основном ключевые аспекты, меньше уделяя внимание мелким огрехам, ведь их вы, зная всё самое главное, со временем сами научитесь замечать и исправлять. И сразу несколько напутствий. Не забывайте следить за исо (светочувствительностью), ведь если вы забудете вовремя поднять исо, хороший красивый кадр может быть испорчен смазом. Смаз страшнее шума, поверьте. :) Но и завышать тоже не стоит. На камерах xxxD лучше не поднимать исо выше 1600. На камерах от 50D Рабочее исо где-то 2500 макс. Диафрагму закрывать не более 16, после этого значения из-за дифракции детализация в кадре начинает падать. Картинка просто менее резкой становится. Также хочу попросить вас следить за сохранением exif данных. Они нужны мне для проверки работ. Это информация. которую прописывает камера при съёмке. Вот две темы на нашем форуме, посвящённые этому моменту. http://fotoshkola.net/forums/401/topics/2106 http://fotoshkola.net/forums/395/topics/2118 Также хочу отметить, что иногда мои требования, пожелания и рекомендации будут расходиться с тем, что написано в курсе, не пугайтесь пожалуйста этого. Я всегда исхожу из личного практического опыта, основанного на огромном количестве совершенно разных съёмочных ситуаций. И даю советы исключительно в ваших интересах. Если я вдруг опустил технический момент в рецензии, значит внимание технике в данном конкретном случае не существенно и я скорее всего подскажу как можно в художественном плане улучшить снимок. ;) Интересный снимок, есть какая-то мысль в нём. Контровой свет делает кадр объёмным. Технически всё отлично, резкость в порядке, хотя выдержка очень длинная, на 1/8 легко смазать картинку, Алексей. Горизонт заваливать не было смысла, старайтесь делать всё же ровные кадры, тут нет ни одной причины по которой можно было завалить кадр вбок.
Фото можно назвать - Котэ грустит дождливым вечером...
Добавлю того чего нет на фото, его содержании, свойствах и что вообще хотелось получить для исправления ошибок. Поскольку загрузить нужно только 2 фото... первым же попытался убить 2х зайцев - а именно задание с окном и портрет (разумеется потеряв, что то из каждого направления). Вечер, пасмурно, идет дождь... все это потерялось. В противном случае весь кадр получается очень темным. Свет в помещении не включался. Не видно молоко (а оно для верности там есть). 2 посторонних объекта: лево низ - это накидка темная и право верх - труба и плитка кафельная. Горизонтальная и вертикальная съемка выявляла максимум тех или иных недостатков поэтому кадр под углом. Съемка в режиме Live View (никогда не пользовался, но данный раздел урока очень понравился и решил попробовать).
Пригляделся и увидел потемнение на оконной раме, что навело на мысль... может вспышечку поставить и в потолок направить градусов так этак на 45 или более с матовым фильтром от жесткого засвета.