Работы студентов фотошколы

Image-normal
NIKON D90
  • ISO 320
  • 1/100 s
  • Диафрагма: F7.1
Полный EXIF Полный файл
15.08.2013, 08:19
Image-square_360Андрей Гайдук,
преподаватель

Наталья, здравствуйте! Этот вариант пейзажа гораздо интереснее! И по свету, и по компоновке. 



1
Удачно "спрятали" солнце за стволами деревьев! И если здесь и есть пересвеченные области, то они минимальны. Если бы снимали так на открытой местности, то потери цвета неба было бы не избежать!
2
Очень интересно смотрится диагональ дорожки в кадре!
3
И, кроме того, есть акцент, который делает световое пятно. Наталья, принимаю работу!
Комментарии
  • Image-square_36014.08.2013

    Андрей, добрый день. Отправляю второй вариант съемки на минимальном фокусном расстоянии. Перечитала ваши рекомендации, но не совсем понятна фраза: "минимальный зум позволяет хорошо передать пространство, отдалив задний план". Насколько я понимаю, при съемке на коротких фокусных расстояниях мы пытаемся "объять необъятное", т.е. захватить как можно больше пространства. Я предполагала, что именно в этом случае какой-то конкретный объект не должен отвлекать на себя все внимание... Если же фокус приходится на такой объект, то задний план "смывается". Если я неправильно понимаю данный вид съемки, то просьба более подробно прокомментировать этот момент и , если можно, показать успешные примеры таких работ. Заранее спасибо.

  • Image-square_36014.08.2013

    По качеству хотелось бы добавить следущие моменты: ракурс съемки был выбран именно таким, чтобы передать наполненность пространства солнечным светом, показать как свет проходит сквозь кроны деревьев - из-за этого получился пересвет...Понимаю, что помочь в данной ситуации мог бы формат RAW, но если нет возможности снимать в этом формате, то как еще можно обыграть именно такое направление лучей без пересвета?

  • Image-square_36015.08.2013

    Наталья, широкоугольники, действительно помогают взять в кадр больше! Их угол зрения гораздо шире человеческого взгляда. И, кроме того, они раздвигают пространство, отдаляют задний план, отделяют планы друг от друга. Если при этом есть детали переднего плана, то они акцентируются в кадре. При этом задний план не теряется! И не размывается (мы стараемся снимать пейзажи на значениях диафрагмы f8-16). Внимание плавно переходит от одного плана к другому, зритель "путешествует" в кадре. Примеры таких снимков, снятых широкоугольниками, я приложу ниже!  О направлении лучей: как уже говорил, на открытой местности, при ярком солнце, снимать пейзажи против направления лучей не рекомендуется! Пересветов избежать сложно. Может быть, в некоторых случаях может помочь градиентный фильтр, затемняющий часть кадра. Лучше, всё же, снимать в те часы, когда солнце не слишком яркое. Хорошо передаются полутона, в кадре - красивые оттенки.


    Файл
  • Image-square_36015.08.2013

    Ещё кадр.


    Файл