Елена!
Очень. Очень. И оооочень приятно видеть такие творческие работы. Учтено и освещение, есть уверенная компоновка, хотя бокал на стопке темных книг и фоне темного пола потерялся. Немного отвлекают цветовые акценты светильников, они ритмичны в формах и интенсивны в цвете, что смещает центры внимания с книги и очков, и в общем, картина хоть и не равновесная, но очень приятная. Стоит работать над такими сюжетами, главное, есть очень хорошее начало.
Ничего не имею против такого баланса белого, он все же ушел в прохладные оттенки, но близко, близко к натуральным, и возможно в теплых оттенках снимок смотрелся бы не так уютно.
Не обязательно добиваться строгой документальности, возможно такой ББ даже гармоничнее натуральных цветов.
ББ по листу выставлялся при этом же освещении?
А какие источники света? Энергосберегающие лампы?
Различные источники света имеют разную цветовую температуру и, соответственно, разный цвет излучения. При съемке на пленку применяют нужный тип пленки, сбалансированной для данного типа освещения (например, для дневного света или ламп накаливания). При съемке цифровой камерой достаточно выбрать режим, соответствующий конкретному источнику света, или установить цветовую температуру в кельвинах в меню камеры. Отсюда и могут быть искажения в цветопередаче. Потому, лучше всего, снимать в формате RAW, чтобы после съемки в конвертере правильно установить ББ. Цветовая температура Величина, характеризующая спектральный состав светового излучения. Субъективно воспринимается глазом как цвет. Цветовая температура измеряется в кельвинах. Цветовая температура некоторых источников света: 800 К — начало видимого темно-красного свечения раскаленных тел; 2000 К — свет пламени свечи; 2360 К — лампа накаливания, вакуумная; 2800–2854 К — газонаполненные (газополные) лампы накаливания с вольфрамовой спиралью; 3200–3250 К — киносъемочные лампы; 5500 К — прямой солнечный свет; 7500 К — дневной свет от чистого голубого неба. Таким образом, чем выше цветовая температура источника света, тем больше он смещается в голубую часть спектра (парадокс, ведь для нас психологически более теплыми кажутся оттенки красного). При коррекции настройки ББ яркость фотоснимка на выходе может незначительно меняться. Поэтому после установки ББ рекомендуется просмотреть результат и при необходимости поправить экспозицию. Причина в том, что цветовые каналы могут быть проэкспонированы неравномерно, а при настройке ББ, мы меняем в них коэффициенты усиления. При коррекции цветовой температуры в небольших пределах (3500-6500К) — яркость практически остается постоянной. Поэтому сильно беспокоиться не стоит, но всё же результат лучше всего визировать.
Ну и в общем лучше всего тут снимать в RAW, а потом установить в конвертере нужный цвет. Но это в дальнейших уроках.
ББ по белому листу.
Корявый снимок, конечно! Но я так долго мучилась, и выложила его с целью спросить у Вас, - почему красивые ярко-красные абажурчики на моем снимке имеют такой бледный вид ?! :))) А все остальное отдает то зеленью, то голубизной, то желтизной!? Сил моих нет!
Может, я неправильно снимаю это белый лист? Его в потемках еще фиг снимешь!
В отчаянии жду ответа! :)
>>>В отчаянии жду ответа! :)
Вот этого не надо :) Не отчаивайтесь. Это еще та возня с этими белыми листами.
Используйте RAWи не будет ни отчаяния, ни нервозности :)
Ой, как приятно получить скорый и такой доброжелательный ответ! С форматом RAW работать еще не пробовала - жду дальнейших уроков, а вообще хотелось бы по максимуму научиться работать с камерой, чтобы обработки оставалось по минимуму.
Честно говоря, не надеялась, что эту работу примете...:)
Нет, ну что Вы, добиваться документальности это одно. А художественно подать работу, в том числе и цвет, это другое. Тут всё кстати.