Татьяна!
Свет в кадре встречно-боковой. Детали сцены встречают свет почти фронтально, но всё же со смещением, это заметно по теням в кадре.
Если свет падает на объекты съемки не прямо, а сбоку, под всевозможными углами, то выразительность деталей сцены чаще всего усиливается. С помощью бокового освещения можно подчеркнуть объем и выявить фактурность изображаемых планов. Меняя угол оптической оси по направлению к источнику света можно получать разные по виду картины. Интенсивность освещения в таких случаях играет немаловажную роль и желательно обращать внимание ,что при высокой интенсивности заметно вырастает контраст, который может "съедать" тенями часть деталей сцены. С другой стороны, низкое положение источника света образует длинные тени, которыми можно воспользоваться и передать расстояния, перспективу, глубину сцены. Чем больше смещение источника освещения в бок, тем объемнее выглядят детали сцены по сравнению с фронтальным освещением. Если объекты съемки криволинейны или развиты в формах, то боковое освещение позволит создавать плавные переходы светотеневого рисунка, с явно подчеркнутыми очертаниями деталей изображаемой сцены. В пейзажной съемке низкое положение источника света используется для наполнения сцены длинными тенями, часто это смотрится необычно и очень красиво. Если же добиваться более документальной и естественной картины в плане узнаваемости деталей, то лучше выбирать угол между направлением лучей и осью объектива меньше прямого, а источник света желателен на уровне между горизонтом и зенитом. При таком положении рисунок светотени выглядит более привычно.
Снимок наполнен множеством деталей, но дерево - центр внимания. Его формы просто очаровывают, а оттенки, которые придало солнышко просто волшебны и оживляют его, согревают на фоне остального ландшафта и довольно приятного в формах неба, хотя в облаках чувствуется некоторая тревога, смена погоды, и важно, что поймали такой свет и погоду, ведь зимой чаще стоят или безоблачные дни или сплошная серость.
Красив рисунок светотени на снегу, удачная точка съемки и прекрасная компоновка. Про качество я и не говорю :)
Кстати, снимая на беззеркалку зимой, придется столкнуться с притормаживанием экрана, это еще один минус беззеркальных камер.
Юрий, спасибо за критику и полезные ссылки! По поводу портрета всё теперь стало ясно, в следующий раз буду повнимательнее со светом. А этот снимок архивный, не так много времени осталось в моём распоряжении, боюсь, что не успею сделать новые работы по всем оставшимся заданиям. Так что, заранее прошу прощения (если не примете по этой причине, тоже не обижусь :) Снимала на закате, мне кажется, здесь боковой свет (или задне-боковой) интересно осветил дерево на переднем плане.
Благодарю, Юрий, за ёмкий и информативный комментарий! Впрочем, как всегда :) Да, со светом мне повезло. Пожалуй, единственный раз за прошедшую зиму удалось поснимать при таком чудесном предзакатном освещении.
С притормаживанием экрана пока не сталкивалась или просто не замечала. А может, ощутила бы разницу, если бы попробовала поснимать зеркальной камерой :)
>>>С притормаживанием экрана пока не сталкивалась или просто не замечала.
Я как-то снимал в мороз -33
Так даже просмотреть снимок было затруднительно, камера так замерзла, что экран выводил картину с притормаживаниями.
При -33 я бы замёрзла быстрее своей камеры, и съёмка провалилась бы, не начавшись :)
Тоже чаще всего снимаю через видоискатель, мне так картинка лучше видится.