Добрый вечер, Екатерина! Конечно все не так просто, как кажется на первый взгляд. И к примеру, ретушь для таких журналов, как Vogue, это настолько высокий пилотаж, что люди учатся этому годами) Согласен -это довольно непросто. Здесь помогает кисть с мягкими краями и пробу нужно брать в зоне которая наиболее схожа по тону. И самое главное, делать хороший качественный исходник, с правильным светом и правильной экспозицией. Тут вам пришлось бороться не столько с пигментацией и прыщами, сколько с последствиями неточной экспозиции. Цветные шумы не так легко деликатно закрасить. Этот вариант аккуратней всех. здесь есть и объем и более плавные тональные переходы, и нет цветных абераций
А я еще выбирая курс подумала, да что в ретуши сложного, размылила один слой, добавила текстуру на другой, чему меня еще научат? Тот кто не знает как правильно делать, в упор не видит своих ошибок. Вот это про меня)...Самое сложное выровнять тон и сделать плавный переход от одного тона к другому, как например от висков ко лбу или от щек к носу. Еще попытка)