Работы студентов фотошколы

Image-normal
NIKON D7000
  • ISO 100
  • 1/180 s
  • Диафрагма: F11
Полный EXIF Полный файл
18.09.2013, 23:08
Image-square_360Юрий Притиск,
преподаватель

Оксана!

Этому снимку  также не помешало бы применение градиентного фильтра или  блендинга. Если дальние планы и небо хорошо проэкспонированы, то ближние планы жесткие по контрасту и с глубокими тенями, вот бы чуть ослабить его.





Пространство воды в кадре занимает особое место. Русло как образует перспективу, так и дополняет сцену хорошим цветовым контрастом зелени и голубой воды, которая отражает небо, часть замка и богата на формы. Русло сужается с увеличением расстояния, образуя сходящиеся линии и хорошо передается глубина сцены. 

В общем и целом нет вопросов к качеству. Но фигура рыбака теряется на контрастных  ближних планах, а ведь очень нужная и удачная находка. 





Несколько полезных советов для съемки воды. 1. Если производят фотографию спокойной воды в черно-белом варианте или на черно-белую плёнку, то пользуются зеленым светофильтром, отчего вода получается светлой. Также зелёный фильтр может быть использован в пейзажной фотографии для того, чтобы повысить яркость зелени, травы, деревьев, но тут же и происходит осветление осветление неба, потому важно следить за тем, чтобы не потерять детализацию в этой области. 2. Если поверхность водоема изобилует рябью или невысокой волной, то фотографируют при встречно-боковом освещении в 35—45° к оптической оси объектива, это подчеркивает рельеф. 3. Воду против света желательно фотографировать, когда лучи света, из-за препятствия, например, облака падают на поверхность и передают выразительные блестящие полосы. Важно, чтобы солнце не попало в поле зрения объектива, так как легко получить засветки в кадре. 4. Обширную открытую поверхность океана, моря, реки, лучше всего фотографировать с высокой точки. В таком случае водное пространство занимает значительную часть снимка, лучше передается масштаб и часто фотографии получаются очень выразительными. 5. Прибой чаще всего фотографируют с низкой точки и с выдержкой не менее 1/1000 с. 6. Текущую воду оптимально снимать с небольшой выдержкой (1/10 — 1/25 с). В этом случае получается легкая нерезкость, что и создает впечатление движения воды. 7. Всем знакомый эффект "шелковой воды" используется, чтобы передать движение.Для создания шелковистой поверхности воды нужно использовать выдержки от 1 секунды до 1/10 секунды. На таких выдержках размывается подвижный объект. 8. Вода и омываемые ей детали ландшафта часто могут отражать свет, а потому возможно появление бликов, которые будут смещать центры внимания. Чтобы нивелировать блики и сделать цвет более насыщенным, глубокими, используются поляризационные светофильтры, что также уменьшит экспозицию на 1-1,5 стопа и сделает выдержку более длинной. 9. Чтобы фотографировать капли воды, брызги, то важно подбирать короткие выдержки и работать с контровым освещением. Возможно, что придется использовать даже вспышку, чтобы осветить брызги прибоя от близлежащего валуна, или отражатель. Возможно будет лучше переключить фотокамеру в режим серийной съемки, а автоматический фокус отключить и наводить его вручную, дабы избежать промахов. 10. Длинные и сверхдлинные выдержки от 10 до 30 секунд позволят показать поверхность воды ровной или похожей на дым. Для достижения таких выдержек необходимо использовать нейтрально серые фильтры.

Комментарии
  • Image-square_36019.09.2013

    Добрый день! Спасибо за подробный разбор фотографий.  Поучила оценку раньше, чем успела написать комментарии вчера.  Тут при съемке я даже не заметила рыбака, а при обработке он мне показался слишком близко к краю, поэтому и внимания на него решила не обращать.