Работы студентов фотошколы

Image-normal
Canon EOS 650D
  • ISO 160
  • 1/30 s
  • Диафрагма: F22
Полный EXIF Полный файл
18.10.2013, 09:37
Image-square_360Юрий Притиск,
преподаватель

Марина!

Сразу отмечу, диафрагма закрыта излишне. Дифракция просто "сожрала" детали сцены.

Да и выдержка зачем такая длинная?



В сцене источник света.

Снимки против солнца, или с любым другим сильным источником света в кадре образуют высокий контраст, паразитные засветки, уничтожают цвет. Возникает сильный интервал яркостей и источник света становится похож на дыру, ведь возникает пересвет. Опытные фотографы стараются не снимать солнце в открытую, используются специальные фильтры, подбирается погода, солнце снимается когда оно за облаками, туманом, дождём, дымкой, и т.д. то есть, когда источник света ослаблен и освещение более рассеянное. Нужно отметить и то, что если производится силуэтная съёмка то большое внимание уделяется формам. Примеры: http://rewalls.com/pic/201108/1280x1024/reWalls.com-44900.jpg http://www.1in.kz/s/photos/2011/04/15/1302845515_baobabyi_1280x1024.jpg http://img11.nnm.ru/9/e/8/4/9/9e849aab40aaa048b93f1ff2f3ba0258_full.jpg Солнце лучше всего фотографировать в тот момент, когда на него можно смотреть почти не прищуриваясь. Иначе от фотосъёмки лучше воздержаться, сберечь свои глаза, а также не обрекать кадр на серьезные засветки, "жареный" цвет и высокий контраст. При съемке против солнца или другого источника света, не бойтесь сжечь матрицу фотокамеры. Обычно выдержки очень короткие и я не видел ни разу, чтобы матрицу камеры сожгли. А вот повредить зрение, ослепить себя можно, лучше в таких случаях визироваться не в видоискатель, а по цифровому экрану, используя режим Live View, который присутствует во многих современных камерах.



Вы правильно спрятали солнышко за тучами и вид сразу же преобразился. Хотя можно было дождаться, когда тучи закроют его сильнее. 

Здорово применена естественная рамка из веток деревьев, приятно выбраны планы. Пейзаж очень неплох. Но цвет все же поблек,  пропорции отданы с преимуществом верху кадра, детализация утрачена.



Вот бы еще это картине какой-то более выразительный центр внимания. В левой нижней трети на поле, лошадку, пасущуюся в последних лучах, или человека провожающего солнце, можно снять даже автопортрет на фоне пейзажа, отойдя в указанную область и повернувшись к солнцу. Придется  использовать отложенный спуск.





А лучики... их добиваются не замыливанием картины и закрытой до упора диафрагмой... нет. Это дилетантский способ, хотя иной раз проходит. У всех линз лучики разные  и зависят от конструкции диафрагмы. У некоторых на F8 уже отличные лучи, а у каких-то их совсем не выходит, только нечто невнятное, на любых диафрагменных числах.





Правильно использовать лучевые фильтры.

Лучевые фильтры (дифракционные фильтры) – позволяют создавать любопытные эффекты с точечными источниками света. Попавшие на фильтр лучи образуют всевозможные «звездочки». Наиболее эффектно смотрятся результаты фотосъемки с техникой вращения фильтра. http://www.fotorox.ru/images/8-star-filter-sample-3.jpg Размер и яркость лучей будут зависеть от интенсивности источника света, размера, формы и яркости. Чем ярче источник света тем длиннее лучики у звёздочки. А вот количество лучей может быть разным. На линзу лучевого светофильтра с помощью лазерной технологии нанесены тончайшие линии, от их числа и направления зависит число лучей звезды. Линии в одном направлении создают двулучевую звезду, есть фильтры, создающие 4-, 6-, 8-, 12-лучевые звезды и больше. Фильтры выглядят так: http://www.naviburg.ru/img/photo_filters/marumi_8x-cross_screen_1.jpg Используя светофильтры с 8- или 12-лучевыми звездами надо помнить о том, что большое число лучей может перекрыть значительную часть изображения. Несмотря на то, что светофильтры образуют симметричные лучи, можно создать и не симметричную картину, отклоняя фильтр от объектива под углом. Ну и надо проявить внимательность с глубиной резкости – тончайшие линии, нанесенные на линзу фильтра, могут отобразиться в полученном снимке. Нельзя забывать, что многие объективы имеют лепестковую диафрагму, и при больших значениях диафрагменных чисел F16-F22, можно поймать похожий эффект с лучами, хотя и не такой эффектный. Кстати, о диафрагме, количество лучей звёздочек равно удвоенному количеству лепестков диафрагмы. Если у диафрагмы 5 лепестков, то лучей получится 10. А если число лепестков четное (например 6), то парные лучи сливаются и кажется что их 6, но они ярче и длиннее чем при нечетном количестве лепестков. То есть, получить нечетное количество лучиков не удастся. Если снимать еще и с фильтром, то наложение этих эффектов может нарушить гармонию финальной картины. http://i01.i.aliimg.com/img/pb/435/050/449/449050435_308.jpg Перед тем, как нажать на спуск затвора, полезно немного повращать фильтр, подыскивая такое положение, чтобы крестики ничего важного не перечеркнули. Диагональное положение лучей выгоднее чем вертикально-горизонтальное, ведь в природе устойчиво преобладают вертикально-горизонтальные направления, а диагонали здорово разнообразят кадр, вносят некоторую динамику и смотрятся более эффектно. Типовые виды съемки с лучевыми фильтрами - искрящейся иней, подсвеченная солнцем роса, сосульки на солнце, брызги в солнечный день, всевозможные блики или отражение источников света. а также новогодняя ёлка :) Дифракционные фильтры могут существенно разнообразить картину. Я не видел средств в графическом редакторе успешно имитирующих работу таких фильтров, поэтому рекомендую использовать настоящие физические фильтры.





Комментарии
  • Image-square_36018.10.2013

    А вот тут с лучиками никак не получилось ((