Работы студентов фотошколы

Image-normal
NEX-5R
  • ISO 100
  • 1/8 s
  • Диафрагма: F22
Полный EXIF Полный файл
19.10.2013, 19:05
Image-square_360Юрий Притиск,
преподаватель

Надежда!

Пейзаж получился вполне интересным и весьма "нарядным" в цвете. 

К качеству нет вопросов, к компоновке пропорций - нет, к смазу  - нет.

К работе с ритмом - нет.  Ритмичность легко угадывается в прибрежных формах на среднем плане. 

А вот сами планы проработаны с разной резкостью. Это спорно.

Спорно то, что сегментами вышел свет. Местами выхватил детали слишком ярко  и они отвлекают.

И конечно в кадре дифракция. Ведь диафрагма F22.

Ну и надо обратить внимание на то, что резкость  на ближнем плане.





Дистанция гиперфокала 0.74 m. Это значит, что глубина резкости расположилась на расстоянии от 0.47м    до 1.86м.

А этого маловато. Если бы фокус был наведен на 1,5 м от камеры, то глубина резкости  легла бы от 0,68м до  бесконечности, что дало бы резкими все детали сцены вплоть до горизонта. 





Надо упомянуть про гиперфокальное расстояние, если Вы с этим термином не знакомы.

Если фокусировать объектив на гиперфокальное расстояние то это даст максимальную резкость от половины этого расстояния и до бесконечности. Это расстояние от плоскости пленки или матрицы до передней границы резко отображаемого пространства при объективе, сфокусированном на бесконечность. Зависит от типа объектива, диафрагмы, а также от формата кадра или размера матрицы. Вот ссылка, где есть теория и рассчёт гиперфокала: http://www.bitmap.ru/articles/11/raschet_grip_glubiny_rezko_otobrazhaemogo_prostranstva/ а тут калькулятор http://www.vladimirmedvedev.com/calc.html Но если не хочется считать и пользоваться таблицами, то просто наводите фокус на средний план. Или установите объектив на бесконечность. Это такой знак как перевернутая восьмерка. http://kenrockwell.com/canon/lenses/images/20-35mm-f28/D3S_7472-close.jpg