И снова здравствуйте, Андрей! Это фото получилось значительно лучше. Приятный контраст, значительно лучше композиция.
Однако есть и недостатки. Прежде всего, фокус у вас наведен на ближний план, в результате чего город оказался несколько размытым. Я бы рекомендовал наводить автофокус либо на задний план, пожертвовав передним, либо увеличивать чувствительность и диафрагму. Кроме того, на полном варианте чувствуется смазанность от движения рук. С этим поможет справиться либо штатив, либо съемка с надежного упора. Так же есть небольшая "заваленность" кадра против часовой стрелки, я рекомендую внимательно относиться к горизонтальному положению кадра. Баланс белого в этот раз отработан лучше, но теперь чувствуется "уход" в область холодных оттенков. Попробуйте в следующий раз пробовать разные варианты баланса белого, не полагаясь на автоматику камеры.
В композиционном плане, вам нужно отвыкать от привычки стараться "объять необъятное". Корабль справа на переднем/среднем плане в таким ракурсе к сожалению не может считаться полноценным центром композиции вашего снимка. В то же время, вы с легкостью пожертвовали прекрасной панорамой города на заднем плане. Кроме того, горизонт на этом кадре снова режет снимок пополам, не отдавая приоритет ни воде, ни небу. Все же при съемке я рекомендую сразу определиться, какая часть снимка будет доминировать.
В принципе, кадрирование этот снимок "вытягивает", и с означенными оговорками снимок я принимаю. Но все же советую не забывать о высказанных замечаниях.
Добрый День
Поясните по поводу "зажатой диафрагмы "
По учебным материалам для сьемки пейзажа нужна максимальная глубина резкости которая достигается максимально закрытой диафрагмой и длинной выдержкой Или есть "золотая середина" ? Про композицию и отсутствие идеи согласен у нас ведь урок про композицию еще будет ? Приложенный снимок снимался в полу автоматическом режиме (по-моему P) при этом аппарат автоматически выбрал в фокус волны и слегка размыл задник Это ведь неправильно ? Или все таки нет ?
Обычно объективы достигают максимальной резкости на диафрагме, зажатой на 2-3 ступени от полностью открытой. Максимальная глубина резкости бывает нужна не всегда. Вернее, не то чтобы не всегда… Поясню на примере. Вот возьмем ваш ночной снимок. При фокусном расстоянии 28 мм и диафрагме f/16 все, что дальше 6,5-7 метров, будет в фокусе. То есть зажимать дальше особого смысла нет, на диафрагме f/22 глубина резкость просто немного сдвинется на передний план. Я крайне редко использую значения более f/11.
По поводу композиции — меня радует, что у вас уже сейчас есть определенные успехи. В фотографии важна не столько композиция или техничность, сколько идея снимков — то, что вы хотите донести до зрителя. Хорошо исполненная в техническом и композиционном плане фотография способна сделать ваш снимок значительно более выразительным, но заменить идею, к сожалению, не способны. И снимок с городом выигрывает у предыдущих пейзажей именно за счет своей идеи.
По поводу выбора точек фокусировки — я очень не рекомендую безоговорочно доверять камере, что именно на вашем снимке будет в фокусе, а что — нет. Тем более, выбор точек фокусировки — задача несложная.
Жду новых фото, у вас есть явные успехи:)