Людмила!
Добрый вечер!
Вы использовали свои навыки насколько возможно и для начинающего фотографа, это и вправду, итоговая работа.
В ней всё очень прилично в плане компоновки. Выгодно расположены планы. Организованы центры внимания. А цвет?
Ммммм.... просто супер!
Да и к параметрам съемки нет никаких вопросов.
Вопрос лишь к итоговой реализации интервала яркостей. Низ получился ощутимо тяжелым, и детали просят чуть больше экспозиции. А верх умеренный. Хороший. Но ближе к светлому.
Я уже пояснял, что тут было бы здорово применить градиентный фильтр. Ну или схемку с брекетингом, и даже без неё метод блендинга в редакторе. Такое изучается на пейзажном курсе.
В остальном - всё здорово! Это красивый пейзаж.
Здравствуйте, Юрий! Долго думала, какую из двух похожих работ отправить, и решила - обе. Вопрос - о градиентных фильтрах Cokin. Хорошая ли вещь?
Cokin - ну вот я как раз таки в последнее время использую Cokin - отличные фильтры. Если оригинальные.
GND-фильтры крепятся следующими способами:
1. Резьбовой. Навинчивается на резьбу объектива. Используется для многих других фильтров, в том числе защитных, поляризационных, цветных. Но резьбовой фильтр будет труднее адаптировать к нужному положению градиента.
2 . Без крепления. Просто держим руками. Легко использовать, но трудно сохранить положение градиента для нескольких похожих снимков, ну и вдобавок, одна рука будет занята, вносит поправки будет затруднительно.
3. Специальные держатели фильтров. Как правило это адаптер на объектив, он позволяет закрепить квадратный фильтр и даже перемещать его в пазах, а это позволяет довольно точно выбрать положение градиента.
Наиболее распространённой и дешевой системой на данный момент является Cokin P-series.
А еще при съемке солнца используются реверсивные градиентные фильтры. У реверсивных градиентных фильтров в отличии от привычных градиентников затемнение проходит по центру фильтра. Это сделано для того, что так удобнее фотографировать закаты, и рассветы, когда солнце на линии горизонта (и даже и когда уже солнца нет, линия горизонта остается ярче общего фона). Как и обычные градиентные фильтры, реверсивные тоже могут иметь разные плотности.
Из резьбовых рекомендую посмотреть B+W, HOYA, MARUMI - их придется подбирать под резьбу объектива.
А если Cokin, то там покупается адаптер-держатель и кольцо под резьбу. Часто идут отдельно. Можно заказать китайский на Ebay.com, выбор большой и недорого. От оригинала не отличить. А вот фильтры отличаются. Лучше брать весь набор градиентных нейтрально-серых фильтров Cokin - это три фильтра. Один слабенький и на нем не заостряю внимание. А основные там два:
COKIN 121S Gradual Gray G2 Soft
Прямоугольный нейтрально-серый градиентный фильтр большой плотности
COKIN 121F Gradual Gray G2 Full
Прямоугольный нейтрально-серый градиентный фильтр большой плотности с границей перехода внизу фильтра. Для съёмки пейзажей с низким горизонтом.
Да, вот я как раз о фильтрах и спросила.
Кстати, попробовала низ немного осветлить в никоновском редакторе - сразу появился теплых, какой-то даже солнечный оттенок. Не понравилось.
Спасибо!
Ну обработку тоже надо осваивать. Не всё получается сходу. Можно тут и обработкой добиться приемлемого результата. Снято неплохо. Исходник хорош. Довести до ума дело техники. И композиционное решение очень удачное. Оно тут на первом месте. Ведь технически очень близко к тому, что нужно.