Работы студентов фотошколы

Image-normal
10.11.2013, 20:19
Image-square_360Юрий Притиск,
преподаватель

Аггаааааа! 

Узнаю! Та самая игольчатая хризантема! 

=)





Ольга!

По части ритмичности очень спорно, явно или неявно. Я не про  этот пример. А про уроки. Многие не делят ритмичность. Она либо есть, либо её нет.  Вот так и здесь. Он есть, но улавливается не очень заметно. Деталей много, и главным образом ритмичность возникает в формах винограда. 

Сцена удачно скомпонована в широкий формат. Отлично исполнена в части свет, цвета и качества.Но вот глубину резкости стоило взять поболее. Например диафрагму закрыть на F8.





Ну и хочу привести историческую справочку по части ритма.

Историческая справка от shedevrs.ru Ритм был и есть во всех видах искусства и во все времена. Уже в искусстве Древнего Востока композиция была упорядочена, отличалась строгостью, наличием ритма. В древнеегипетском искусстве фриз являлся основной формой композиции, в которой ритмически чередовались изобразительные элементы. Искусство Древней Греции, хорошо усвоившее явление ритма и симметрии, сделало шаг вперед по сравнению с искусством Египта. Изображение человека в более естественных позах, в более активных движениях позволило древнегреческим художникам через разнообразные ритмы добиваться выразительности композиций. Определенный ритм мы видим в росписях греческих ваз. Ритмически построены живописные композиции классического периода Греции. Если в искусстве Древней Греции главным объектом был человек, изображенный объемно, в активном движении, то в средневековом искусстве художник вынужден был под давлением религиозных догм отказываться от передачи свободно движущихся в реальном пространстве фигур. Но явление ритма сохраняется и в этом искусстве. Например, в иранской миниатюре композиция строилась на ритмической основе. Часто изображались растительные формы, извивающиеся стебли, которые образовывали изысканные ритмические мотивы. В эпоху Возрождения передача ритма считалась одной из трех главных задач композиции. Эти три задачи композиции — перспектива (трехмерное пространство), ритмическое расчленение плоскости и точка зрения — впервые были осознаны художниками раннего Возрождения (об этом свидетельствуют их монументальные фрески). В XVII веке особо важную роль в композиционных решениях стали играть светотень и цвет. Ярким примером могут служить многие произведения Рембрандта, в частности «Ночной дозор» и «Возвращение блудного сына». В композициях, где большую роль играли эффекты света и тени, роль ритма не снижалась, напротив, он усиливал эмоциональное воздействие произведения искусства и открывал зрителю новое видение известных предметов и явлений. Усиление внимания к светотени и цвету, способствующих объединению частей композиции в единое гармоническое целое, в котором ритм выполнял организующие и эстетические функции, имело определенное значение для развития композиционного мышления художников и создания выразительных и сильных художественных образов.

Комментарии
  • Image-square_36010.11.2013




    Задание № 2. Неявный ритм.



    Помимо ритмичных лепестков хризантемы и ягод винограда, мне
    кажется, что неявный ритм появляется в перекликании цвета между виноградом и вином
    в бокале.