Работы студентов фотошколы

Image-normal
SLT-A37
  • ISO 100
  • 30 s
  • Диафрагма: F22
Полный EXIF Полный файл
13.11.2013, 18:06
Image-square_360Константин Воронов,
преподаватель

Здравствуйте, Иван! Спасибо за новый снимок! Да, отличная работа!  Вижу, Вы очень грамотно подошли к съемке, всё продумали. Подобрали отличную точку съемки, с которой открывается хорошая панорама на город, отлично настроили параметры съемки. Минимальное ISO, длинная выдержка, прикрытая диафрагма. Всё как надо! :) Благодаря использованию штатива и спуску по таймеру, даже на длинной выдержке кадр вполне резкий. Да, дейсвтительно, диафрагму регулируют в режимах М и Bulb с помощью кнопки AV. И действительно, steadyshot не работает на длинных выдержках - лучше его отключать. По поводу "пикселизации", не полной резкости мелких объектов. Тут может быть несколько причин.



  • Самая простая - небольшая ошибка фокусировки. Фокусировка в ночном пейзаже бывает сложна, ведь камера ничего не видит и автофокус может ошибаться. Лучше всего фокусироваться на "бесконечность" (если у нас нет переднего плана), или же передний план есть, то придется высчитывать такую точку фокусировки, чтобы в глубину резкости попал весь наш сюжет.


  • Вторая причина - дифракция. Явление потери резкости, появляющееся при очень сильном закрытии диафрагмы. На F22, как у Вас, дифракция может появиться. Рекомендуют не закрывать диафрагму сильнее F16, однако порог появления дифракции на каждой модели объектива свой.


Как видите, сюжет наш был очень контастный - везде горели яркие огни. В то время как небо было очень темным. Как сохранить детали и на небе во время съемки? Тут поможет выбор времени съемки. Часто фотографы снимают "ночные" кадры не совсем ночью, а в сумерках - когда Солнце только зашло. В этот момент небо еще достаточно яркое, а городские огни уже работают. В это время, при сочетании естественного и городского освещения может дать очень хорошие результаты - http://500px.com/photo/49949696 http://500px.com/photo/42551690 Работа отличная, Иван! Снята она вполне грамотно, радует, что Вы сами нашли ответы на многие практические вопросы ночной съемки. Снимок я с удовольствием принимаю! :)

Комментарии
  • Image-square_36012.11.2013

    Здравствуйте, Константин!

    Прошу оценить мою работу на тему "Дорога" на длинной выдержке. Назвал работу "Вечерний Челябинск". Пару вечеров потратил на нее. Т.к. с длинной выдержкой дела не имел, то фото получались все время смазанными даже на штативе. Потом до меня дошло использовать задержку спуска затвора 2с. Эффект от "шевеленки" исчез, но все равно картинка была немного замыленная. Попробовал убрать steady shot  и получил более менее четкую картинку. 

    А теперь непосредственно о композиции: на фото справа Торговый центр, слева в отдалении Храм Святой Троицы. Также на автобусной остановке заметил несколько привидений, которые видимо ждали свой автобус-призрак :) Кстати, желтое пятно в левом верхнем углу, это не засветка, а луна просвечивает сквозь облака. Что с этим пятном делать, я так и не придумал... 

    Для эксперимента хотел сделать более длинную выдержку, но как ни бился со съемкой в режиме bulb, так у меня ничего и не получилось. Выставил режим М, выдержку в BULB, а диафрагма никак не захотела закрываться - осталась в F5.0.В итоге получил засвеченную фотографию. Подскажите , пожалуйста, как закрыть диафрагму в режиме М?

    И последний момент. Я заметил явную пикселизацию  на заднем фоне у удаленных объектов, например, фонари на высотке за церковью. В jpeg это не сильно заметно, но в RAW эти фонари не круглые а квадратные. С чем это может быть связано, с разрешением матрицы?

     

  • Image-square_36013.11.2013

    По поводу съемки в режиме М - нашел сегодня кнопочку АV. Если ее зажать, то диафрагма тоже регулируется.

  • Image-square_36013.11.2013

    Константин, большое спасибо за рецензию! Как я понимаю,  что для того чтобы "увидеть небо" нужно снимать в более светлое время суток. Но как в этом случае избежать пересвеченной экспозиции, ведь диафрагма приоткрыта, а выдержка длинная?

  • Image-square_36013.11.2013

    Иван, теоретически можно подобрать время, когда будет уже довольно темно, но небо еще не совсем темное. Где-то час после заката.
    Так же, чтобы при достаточно ярком освещении снимать на длинной выдержке, можно использовать  так называемые "нейтрально-серые светофильтры". Которые представляют из себя простое темное стекло, одевающееся на объектив. О них можно почитать здесь - http://photo-element.ru/book/filters/nd/nd.html
    Примеры снимков:
    http://500px.com/photo/46341464 - на довольно длительной выдержке получилось интересно размыть воду в ручье.
    http://500px.com/photo/2236701
     http://500px.com/photo/24356885
    http://500px.com/photo/47685356