Работы студентов фотошколы

Image-normal
Canon EOS 600D
  • ISO 400
  • 1/3 s
  • Диафрагма: F1.6
Полный EXIF Полный файл
13.11.2013, 15:20
Image-square_360Валерия Аникина,
преподаватель

Добрый день!  Здорово получилось!  Не поняла, почему не вышло закрыть диафрагму. Вы же снимаете со штатива, выдержка не очень критичная. Только если девушка шевельнется. Но вы применили отрицательную поправку и весьма удачно. Просто не забывайте, что поправка не берется из воздуха, она делается за счет тех же настроек (выдержки, диафрагмы, iSO). То есть, например, в режиме Av вы выставите f1.6 и ISO100, а снимок окажется темным, захотите ввести положительную поправку и камера осуществит ее за счет увеличения выдержки.  Я поняла, что боялись смазать кадр из-за возможного движения девушки. Конечно, есть такая опасность, но вы ее преодолели.  Не совсем понятно, где фокусировались, как будто на свече резкости больше, чем на лице. Так что, будьте с этим внимательны, особенно при съемке на такой крошечной глубине резкости. 

1
Чтобы тент от носа была помягче и прочертился абрис тела, можно фонариком светить сбоку справа (не сверху). Честно говоря, меня эта тень особо не тревожит)
2
Проблема разных цветовых температур актуальна тогда, когда они встречаются на середине лица, а если второй источник идет лишь по его краю, то это может быть интересным. Впрочем, вы автор и вам лучше знать, что хотели получить
3
Отказ от вспышки я всегда принимаю на ура, ведь самый интересный свет можно создать такими простыми способами
4
Удачно создали образ, он именно что раскрывается при таком таинственном освещении, здорово!
Комментарии
  • Image-square_36013.11.2013

    Валерия, добрый день! Работа к заданию "с использованием вспышки", которую заменила на свечу.
    Готова к любой критике, но работа мне самой очень нравится))) Снимала со штатива, экспокоррекцию в "-" использовала, чтобы убрать пересветы на лице,т.к. закрывать диафрагму не было возможности, ведь выдержа и так погранично длинная. Тень от носа не очень нравится, но при подсветке фонариком сверху совсем избавится от нее не удалось, да и проблема разных световых температур свечи и фонарика возникла. А первод в чб вариант лишал снимок настроения.
    Скажу сразу, работу готова передалать, если она не соответствует заданию, т.к. в арсенале есть вспышка Canon Speedlite 430. Но очень хочется Вашего мнения об этой работе)
    И еще. При работе с данным объективом (50мм 1.4) приходся постоянно применять отрицательную экспокоррекцию. Т.е. при открытой до 2,0мм диафрагме снимки получаются очень светлыми даже с короткими выдержками, а "зажимать" диафрагму не хочется, т.к. тогда вся "прелесть" размытия фона теряется... Я где-то ошибаюсь?

  • Image-square_36013.11.2013

    Чтобы понять, почему снимки светлые или темные, нужно вам дать мне все настройки (выдержку, диафрагму и iSO), просто прикрепите какой-то неудачный снимок в галерею, а мне ссылку дайте, и обсудим его. 

  • Image-square_36013.11.2013

    Оксана, снимок мигом оказался в галерее лучших работ!))

  • Image-square_36013.11.2013

    Спасибо!!!! Я очень старалась!!! Это же не просто удачный кадр надо сделать, а в соответствии с заданием)))) 
    А про экспокорекцию очень доходчиво объяснили, только получается на М режим переводить придется, ведь выдержку камера сама поставила исходя из диафрагмы и ИСО, и засвет на лице был. И к точке фокусировке внимательнее буду, сейчас проверила, она лбу, тяжело объективу "зацепится" наверно было. А вообще, очень интересным курс оказался, работаю над заданием с удовольствием!

  • Image-square_36013.11.2013

    Не обязательно ставить на М. Вот вы снимаете в Av, чтобы снимок стал темнее, нужно увести экспозицию в минус, камера сократит выдержку. 
    Автофокус с трудом работает при таком низком освещении, есть даже смысл перейти на полностью ручную фокусировку в таких условиях. 

  • Image-square_36014.11.2013

    Спасибо! Про ручную фокусировку тоже думала, буду пробовать, пока к об'ективу пытаюсь приноровиться;) валерия, и еще можно вопрос, не к уроку? Сейсас собираемся в турне по Европе, для меня это уникальная возможность сделать интересные фотографии, в т.ч. Ночной город, хватит ли китового 18-135 или куить что-то другое? Будет ли принципиальная разница в качестве снимков? В китовом резкость не в солнечную погоду не устраивает, хотя и на любом другом для большой ГРиП придется диафрагму закрывать до 7.0? Совсем не с кем посоветоваться...

  • Image-square_36014.11.2013

    Оксана, сперва нужно понять из-за чего происходит нерезкость, которая вас беспокоит. Вы пишите про пасмурную погоду, может быть снимки не резкие из-за длинной выдержки? Тогда тут объектив совсем не причем. Посмотрите мою статью про резкость: http://prophotos.ru/lessons/14906-kak-sdelat-rezkiy-kadr 
    Потом вы пишите про глубину резкости, это уже совсем иной вопрос. Глубина резкости завит от того, насколько сильно открыта диафрагма и какое фокусное значение объектива использовано. 

    Думаю, пока не стоит покупать другой объектив. Принципиальная разница в качестве будет при покупке объектива L- серии, а это серьезные деньги. Вам нужно будет решать широкоугольный это будет объектив или нет, у canon нет стандартного зума L-серии, который бы покрыл те значения, которые покрывает ваш объектив сейчас. Дело в том, что наиболее качественные объективы (дают наибольшую резкость картинки) - это объективы с фиксированным фокусным расстоянием, то есть, не зумы. 

  • Image-square_36014.11.2013

    Спасибо за совет! Что ж буду пока снимать чем есть;) если стану мастером когда-нибудь, с'езжу в европу еще раз;) а присматривалась к 17-40 или 10-22, для архитектуры и пейзажей. Просто в обьективах решающим в цене является светосила, а зачем переплачивать за диафрагму 2.8 вместо 4.0, если резкие пейзажи на 7-11 нужно снимать? Вот это никак понять не могу...

  • Image-square_36017.11.2013

    Объективы с таким фокусным расстоянием нужны еще и для съемки в помещении, а там светосила очень нужна)