Работы студентов фотошколы

Image-normal
18.11.2013, 16:24
Image-square_360Константин Воронов,
преподаватель

Здравствуйте, Людмила! Спасибо за новый вариант! Да, теперь кадр выглядит разнообразнее, интереснее. Хорошо! Свеча дала интересное освещение! Снимок я приму, однако и некоторые нюансы отмечу.

1
так "фотошопить" не стоит :) Обработка бросается в глаза. Вероятно, Вы как-то слишком сурово накладывали текстуру фона. Выберите другой режим наложения слоя с ней. Кстати, я сам вообще против "компьютерных" наложенных фонов. Они никогда не заменят настоящий фон и в 95% случаев выглядят неправдоподобно.
2
Пистолет! Конечно! Отличный предмет для данной композиции! А что же он так с краю лежит, как бедный родственник :)? Он мог стать основой композиции. А сейчас - отвернулся от нас, ушел в глубокую тень. Разверните пистолет "лицом" (а точнее в профиль) к зрителям, подсветите его как следует - и снимок будет интереснее!
3
О том, что
4
Не
5
стоит "зажимать" композицию, мы уже говорили. Отступите побольше места от объектов до краев снимка. Проведите по снимку поля как на школьной тетрадке! И ничего не размещайте на них! Разве только мы объект снимаем фрагментарно и он сильно уходит за пределы кадра.
6
Благодаря освещению и положению предметов
7
не очень понятно что это такое. Пистолет конечно понятен, но "читается" не сразу. А предмет в миске вообще не понятен.
8
Здесь белая полоска от поворота снимка.
Комментарии
  • Image-square_36016.11.2013

    Здравствуйте, Константин! Не смогла поехать на рынок , чтобы купить
    аксессуары к натюрморту, но снимок переделала. Возможно, он окажется
    лучше.

  • Image-square_36018.11.2013

    Все понятно, Константин, двигаемся дальше, стараясь учитывать пройденное. Спасибо!

  • Image-square_36019.11.2013

    Людмила, здравствуйте!
    Удачи Вам в дальнейших подвигах! Кому как не мне знать, как сложно снимать натюрморты :)

    Вот у нас интересный снимок в "галерее лучших" появился: http://fotoshkola.net/best_photos/847153 Обратите внимание на работу с резкостью и наложением текстуры. Да, очки, лежащие на книгах не резкие. И текстура фона тоже не резкая, поэтому выглядит всё вполне лаконично. 

  • Image-square_36019.11.2013

    Да,Константин, работа очень хорошая, причем, мне кажется, нерезкая вся, не только очки. Знаю, что иногда применяется специальный плагин для придания нерезкости натюрмортам, конечно же, плагин фотошоповский.
    У меня к Вам небольшая просьба: не могли бы Вы задавать мне тему к выполняемым работам, а то я очень "растекаюсь" , хотелось бы конкретики. Если у меня не будет составляющих, тогда уже сама что-нибудь сочиню. Хорошо?

  • Image-square_36020.11.2013

    Здравствуйте, Людмила!
    Касательно снимка: почему же, совсем без резкости тоже плохо. Вот и в этом снимке резкость вполне есть - на дольках лимона, на стакане. Просто это снимок с малой глубиной резкости. Его на открытой диафрагме снимали.

    О плагинах, созданных для нерезкости лично я ничего не знаю :) Ее вполне можно добиться и штатными фильтрами из группы blur и sharpen. Но опять же, резкость - наш друг. Просто надо уметь с ней работать. 

    Конкретную тему для снимка давать сложно, ведь  я не знаю, какой реквизит для съемок у Вас есть, а чего нет. Да и особых изысков нам не надо. Лучше снимать как снимается. Так чаще всего получаются самые лучшие кадры.

    Но я попробую таки дать Вам темы для следующего урока:


  • Image-square_36020.11.2013

    Большущее спасибо Вам, Константин! Даже не думала, что Вы согласитесь, многие считают, что должна работать фантазия самого автора. Теперь у меня есть направление фантазии. Реквизит найду для большего числа тем. Но вот проблема: В Петербурге в ближайшую неделю (а может и больше) солнечной погоды не предвидится, поэтому фото при солнечном свете загружу сделанное раньше, можно?

  • Image-square_36021.11.2013

    Здравствуйте, Людмила! 
    Работу фантазии автора тоже вполне можно простимулировать :)

    Да, ясную погоду в Петербурге нужно ловить! 
    Конечно, загружайте снимки в том порядке, в каком Вам удобнее.

    Еще нюанс по заданию следующего урока:
    Один из пунктов задания - "съемка со вспышкой". 
    Если у Вас нет внешней вспышки с поворачивающейся "головой" (или же студийных вспышек), то это задание лучше пропустить. Со встроенной вспышкой достойных результатов получить не получится, ведь нет ничего ужаснее резкого фронтального освещения, как от вспышки - такой освещение губит объем, создает неестественные тени итд. Лучше сосредоточиться на естественном освещении от окна. А в качестве искусственного света использовать любые лампы или фонарики. 

  • Image-square_36021.11.2013

    Действительно, Константин, у меня нет внешней вспышки. А если попробовать встроенную вспышку для съемки в контровом свете?

  • Image-square_36022.11.2013

    Людмила, в качестве эксперимента можно попробовать. Можно ей сделать "рассеиватель" из листа белой бумаги. 
    Впрочем, на моей памяти не было достойных кадров, снятых со встроенной вспышкой, даже при работе с контровым светом. Ведь встроенная вспышка - практически неуправляемая, ей сложно назначить какую-то конкретную мощность, разве что "экспокоррекцию по вспышке" вносить, короче говоря - придется зависеть от причуд автоматики. А поскольку натюрморт - нестандартная съемочная ситуация, автоматика камеры не сможет скорее всего в ней разобраться.

  • Image-square_36022.11.2013

    Nik Software - Color Efex Pro - этот плагин мне рекомендовали для размывания фото (это я к разговору о резкости). Вот пример: http://www.fotokonkurs.ru/photo/232971#comment_816983
    А что касается вспышки - попробую, попытка не пытка, не получится ничего хорошего - не буду выкладывать.

  • Image-square_36023.11.2013

    Да, Людмила, это известный плагин.
    Действительно, одна из его возможностей - размытие кадра.
    Но вообще, он создан не для этого. Он создан для стилизации изображения. Нанесения разных спецэффектов.
    В основном, он имитирует разные виды фотопленки, придавая цифровым фотографиям "пленочные" цвета. Довольно интересная штука. Но и как с любым фильтром, злоупотреблять им конечно не стоит :)