Работы студентов фотошколы

Image-normal
NIKON D5000
  • ISO
  • 1/160 s
  • Диафрагма: F6.3
Полный EXIF Полный файл
22.11.2013, 13:11
Image-square_360Елена Щербаева,
преподаватель

Мария, добрый день! Меня зовут Елена и я буду вашим преподавателем на данном курсе. Если у вас возникнут вопросы по урокам, заданиям или рецензиям  обязательно задавайте их - я отвечу и постараюсь все объяснить.  Расскажите, пожалуйста, немного о себе, давно ли фотографируете,  умеете ли пользоваться графическими редакторами, если да, то какими, обрабатываете ли снимки и т.д. Также, у меня к вам просьба, пожалуйста, оставляете комментарий к загруженной работе с информацией о снимке - к какому заданию относится снимок, почему выбрали именно этот сюжет, с какими трудностями столкнулись при съемке, пользовались дополнительными аксессуарами (штатив, вспышка, отражатель и т.д.).  Красивый получился снимок! Главный объект съемки - лампа в правой части кадра выделяется на  достаточно разноцветном фоне  благодаря небольшой ГРИП. Сам фонарь в  резкости, а фон размыт. ГРИП небольшая благодаря открытой диафрагме, среднему фокусному расстоянию и отдаленности фонаря от фона. Диафрагму можно было открыть сильнее. Для этого нужно было выбрать не авто режим, а режим приоритет диафрагмы. Для того, чтобы иметь возможность контролировать и изменять параметры съемки лучше выбирать полуавтоматичские режимы (программный режим, режим приоритета диафрагмы и режим приоритета выдержки) или ручной режим.  Благодаря введению положительной экспокоррекции снимок и сам фонарь получились светлыми.   Хочу отметить ровный горизонт без завалов. Если в кадре нет видимой линии горизонта, то мы его воспринимаем по вертикалям в центре кадра. Если вертикали в центре кадра стоят прямо без наклона, то значит и горзионт ровный без завала. 

1
Что можно было сделать лучше? Все улучшения касаются композиции кадра, о которой мы поговорим в следующем уроке. Я только отмечу, что сейчас фонарь расположен слишком близко к краю, лучше было сместить его ближе к центру, чтобы он находился на линии трете снимка (согласно правилу третей). Правило третей подразумевает расположение композиционно важных элементов в наиболее удобных для восприятия участках снимка. Эти участки находятся следующим образом: мысленно разделите площадь кадра вертикальными и горизонтальными линиями, как для игры в крестики-нолики. То есть, кадр разбивается на равные трети по вертикали и горизонтали. Основные объекты снимка располагаются в точках пересечения третей или на их линиях.