Работы студентов фотошколы

Image-normal
SLT-A99
  • ISO 100
  • 1/3 s
  • Диафрагма: F11
Полный EXIF Полный файл
22.11.2013, 12:51
Image-square_360Андрей Гайдук,
преподаватель

Здравствуйте, Евгений! Ваш преподаватель временно отсутствует, и работы посмотрю я, Андрей Гайдук. Евгений, действительно, скорость Вы передали отлично! И, не смотря, на размытость главного объекта, кадр выглядит достаточно выразительно. Как вариант, можно было бы снять эту сцену при помощи особой техники, съёмки с проводкой. Выставляем выдержку порядка 1/10-1/30 (для этого идеально подойдёт режим приоритета выдержки), затем наводим фокус на движущийся мимо объект или примерно на место, где он должен появиться, и снимаем, "провожая" объект камерой. Причём, слежение надо продолжать, даже нажав на кнопку спуск! При этом фон эффектно размоется, а объект останется резким. С проводкой лучше, для начала, снимать механические объекты (машины, велосипедистов), которые движутся по прямой траектории, и не меняют формы во время движения! Перемещаются только в одной плоскости перед камерой. Живые же существа меняют форму, отдельные части тела движутся в разных плоскостях, и, естественно, будут размыты на длинной выдержке. Зато их можно очень эффектно "заморозить" при помощи короткой выдержки! Если поймать момент, в который поза будет динамичной, то движение будет передано не менее выразительно, чем при съёмке с проводкой.  Механический же объект, будучи "замороженным" короткой выдержкой, ничем не отличается от неподвижного. Евгений, обязательно попробуйте при случае! А эту работу принимаю, идём дальше!

Комментарии
  • Image-square_36022.11.2013

    Вот теперь, мне кажется, все условия соблюдены. Аж искры летят из-под колес. Грузовичок не очень четкий, но это, по-моему, только подчеркивает его сумасшедшую скорость.

  • Image-square_36024.11.2013

    Спасибо, Андрей! Справедливости ради должен заметить, что снимок сделан как раз с проводкой, о чем свидетельствует "эффектно размытый" фон. Другое дело, что выдержка была длинновата - 1/3". Я пробовал разные экспозиции и при меньших выдержках действительно получались более четкие изображения автомобилей, но этот кадр показался мне наиболее динамичным именно благодаря смазу.