Работы студентов фотошколы

Image-normal
SLT-A37
  • ISO 200
  • 1/200 s
  • Диафрагма: F20
Полный EXIF Полный файл
26.11.2013, 21:05
Image-square_360Константин Воронов,
преподаватель

Здравствуйте, Иван!  Спасибо за новый кадр! Спасибо за интересный рассказ о съемке и Ваших приключениях! :) Очень хорошо, что Вы много снимаете! Только с помощью практики можно совершенствоваться в области фотографии.  Да, Вы интересный сюжет подобрали. Снимок живописный! Как видите, против открытого Солнца снимать довольно сложно.  Снимая против Солнца - будьте готовы к появлению пересветов (белых пятен, лишенных деталей) на самом светиле* и недосветов в затененных** участках. Дело  в том, что  камера может воспринять только ограниченный диапазон яркостей (т.н. "динамический диапазон"). Не получится вот так просто в одном кадре показать и темный-претемный лес и ярчайшее солнце. Просто не хватит этого диапазона.   Обычно фотографы стараются всеми силами показать на пейзаже все детали - и в светлых и в темных участках. http://500px.com/photo/50040264 http://500px.com/photo/51430630 http://500px.com/photo/51435072 http://500px.com/photo/51162650 http://500px.com/photo/49384084 http://500px.com/photo/47194844 Это считается признаком профессионализма. Для этого придумано масса ухищрений, которые у нас на курсе по пейзажу проходят. Однако, есть и простые методы. Чтобы снизить перепад яркостей в кадре, чтобы можно было показать во всей красе и детали в тенях и детали в светах, лучше просто не брать в кадр само Солнце. Это сразу заметно снизит контраст сцены. Кстати, чтобы найти красивую игру света, не обязательно снимать само Солнце или сам закат/рассвет. В "режимное время" - красиво везде :) Можно смотреть по сторонам и подмечать интересные вещи.  По поводу режимного времени. Сравните: http://www.flickr.com/photos/67810830@N07/9312274745/ - снимок сделан летним утром, в 4.30 :) Восход происходил практически за моей спиной. Посмотрите, как восходящее Солнце отражается на стене замка (дает желтоватый отсвет на левой стороне). Фотографы очень любят такие штучки :)  http://s019.radikal.ru/i620/1311/bc/8b8fbb45861b.jpg - А этот кадр сделан в полдень накануне. Один сюжет, а как по-разному выглядит.  Кадр снят отлично. Вы вполне грамотно подошли к данной съемочной ситуации :) Параметры съемки настроены вполне корректно. Снимок нам вполне подойдет! По поводу снимка из галереи. Да, тоже отличный кадр! Какое там выразительное небо! Он кстати нам вполне подойдет к "силуэтному" заданию! :) Я тоже затрудняюсь что-то выбрать из этих двух кадров. Они оба очень достойные! 

1
*
2
**
Комментарии
  • Image-square_36025.11.2013

    Здравствуйте, Константин!

    Прошу оценить мою работу на тему "Приручение света" - "Закат".

    Немного лирики. Неделю ждал пока в Челябинске рассеются, наконец, тучи и выглянет солнце. Дождался! Вот уже скоро зима, а на улице +10. И ни одного облачка на небе. Хотел сначала в работе сделать акцент на рисунке в небе, но так как Бог в выходные не послал нам ни облачка, то пришлось искать игру света в других местах. А это оказалось не просто.  

    На одной из прогулок с семьей я пытался найти что-то интересное, т.к. чистое небо не смотрится. Чего только я не снимал и листочки и травинки и даже нашел подземный ключ, который питает озеро. Сделал всего около 400 снимков, но предварительно на экране камеры мне ничего не понравилось. И только после того как скинул фотографии в комп, мой взгляд упал на этот снимок. Я сразу обратил внимание на интересное сочетание солнца и дорожки под ним (получилась буква i). А также на мой взгляд солнце неплохо сыграло в ветвях кустов и на траве.

    Кстати, не знаю заметно ли, что озеро полностью покрыто льдом. Снег еще не выпал и поверхность , если посмотреть ближе, выглядит как стекло. Трава на берегу блестит потому что также покрыта льдом. Небо получилось скучным, поэтому отвел ему немного места в кадре.

     А теперь о технических подробностях съемки. Снимал в режиме приоритета диафрагмы. Зажал ее до 20, чтобы получить лучики у солнца, но как следствие  - получил  небольшое "мыло" в деталях.  При бОльших значениях диафрагмы лучики пропадали. Так например уже при   F/16 их вообще не было. Режим замера экспозиции выбрал "мультисегментный". Динамический диапазон матрицы увеличил до LV5 (не знаю правильно ли сделал? ), чтобы по максимуму вытянуть тени. Экспозамер не корректировал, т.к. небо в видоискателе сразу становилось белым.  

    По гистограмме видно, что снимок , все-таки, получился недодержанным и экспозицию неплохо бы было увести в плюс на 1. Также если заняться доработкой снимка, то можно было бы еще вытянуть тени и сгладить шумы. Кстати, поймал всего одного "зайца" (думал будет больше).

    В качестве бонуса прошу глянуть еще один снимок в моей галерее http://fotoshkola.net/users/479420/photo-gallery/42293. Долго думал какой бы выложить и выбрал с озером. А Вам из этих двух какой больше нравится?

  • Image-square_36027.11.2013


    Константин, большое спасибо за рецензию! 

    Стараюсь
    практиковаться побольше. Пока еще много времени уходит на выбор
    параметров съемки для каждого конкретного случая. Вроде видишь хороший
    момент, а пока настроишь камеру, момент уже ушел :). Так что пейзажи и
    натюрморты для меня сейчас снимать проще чем детей и живность.

    Как
    определять провалы в светах и тенях я понял ( с помощью  гистограммы). И
    как их вытягивать в редакторе тоже научился. А вот как получить хорошую
    картинку БЕЗ редактора - для меня пока не совсем понятно. 

    Кстати, я попытался сделать такой снимок чтобы солнце не попало в кадр http://fotoshkola.net/users/479420/photo-gallery/42436 и действительно контраст стал
    меньше. В плане светов и теней
    здесь получше?

    Ваши
    снимки, конечно, выше всяких похвал! И да, здесь хорошо видно, что положение солнца сильно влияет на общую картину. Я заметил
    в Ваших снимках один момент (особенно на том где восход) - цвета очень
    сочные и даже немного необычные, контуры ВСЕХ деталей очень четко прорисованы. Поделитесь
    секретом, пожалуйста, за счет чего получаются такие снимки? Я бы очень хотел научиться делать хоть что-то подобное.

    И последний вопрос немного не по теме. Сейчас разбираюсь с силуэтами. Хочу попробовать сделать силуэт движущегося объекта. Подскажите, пожалуйста, как сфокусироваться на быстро движущемся объекте, чтобы на всей серии снимков объект был в фокусе,  а фон - размытый? Реально ли это?  

    PS:
    Константин, не стесняйтесь, пожалуйста, ругать и говорить, если что-то
    не так в снимках.  Мне это только на пользу. Буду знать над чем стоит
    поработать.

  • Image-square_36028.11.2013

    Здравствуйте, Иван!

    Да, снимок с церквушкой отличный! Вы на верном пути! Как видите, все детали на снимке сохранены. И освещение тоже хорошее, красивое! Свет отлично играет на  куполе и окошке :)

    Спасибо за похвалу! Я рад, что Вам мои снимки понравились :) Но опять же, я не с рождения умел снимать, было много проб и ошибок. Да и сейчас их не меньше :))
    Как получаются такие кадры? Тут важно много моментов.

    - Первый - правильные условия съемки, хорошее освещение.

    - Много кадров у меня было загублено от того, что я не думал и торопился во время съемки :) Ставил неправильные параметры, недосвечивал или пересвечивал (это еще страшнее) кадры, были кадры, загубленные "шевеленкой".

    - Для пейзажа важен штатив. Ведь пейзажи приходится снимать на закрытых диафрагмах. Я практически никогда не снимаю пейзажи на диафрагмах шире F14. А стало быть, выдержки будут длинными. Штатив со мной ездит в любую поездку и любой поход :)

    - Съемка в RAW. При обработке RAW файлов можно и контраст повысить и цвета поправить. Ну и еще есть пара хитростей при подготовке снимка для интернета. Уменьшенный для интернета кадр можно чуток "пошарпить" - повысить ему визуальную резкость. Например, с помощью Smart Sharpen в фотошопе. На будущих уроках мы чуть-чуть коснемся темы обработки.Тут важно заметить, что обработка  - это не обязательно дичайшее коллажирование и создание каких-то фантастических произведений. Обработка хороша тогда, когда не бросается в глаза :) 

    - Важно, но далеко не обязательно - подбор качественной оптики. "Китовым" объективом тоже конечно снимать можно. И даже очень неплохо. Но обычно со временем фотографы находят объективы, которые им нравятся больше. Которые резче, лишены хроматических (цветные ореолы вокруг контрастных деталей http://studyfoto.ru/wp-content/uploads/2013/03/37904_1.jpg) и геометрических аберраций ( http://beward.ru/files/images/1142.jpg - варианты б и в) , меньше ловят "зайцев". Применительно к Sony такой оптикой скорее всего будут объективы от Carl Zeiss. Темы объективов мы тоже на будущих уроках коснемся.

    Вижу, Вам тема фотосъемки по-настоящему интересна! Я очень этому рад! 
    Данный курс конечно не всеобъемлющий , но у Фотошколы есть специализированные курсы - по обработке, по съемке пейзажа. На пейзаже я тоже работаю, если Вас это направление съемки заинтересует - буду рад Вас видеть и на том курсе :)

    По поводу съемки движения. 
    Во-первых, у камеры есть режим следящей непрерывной фокусировки. AF-C.
    Но конечно, камера может просто "не уследить" за объектом, если он слишком быстр.

    Во-вторых, может быть, Вы имеете в виду съемку с проводкой? :)
    Это когда вот так: http://fotoshkola.net/best_photos/839463
    http://fotoshkola.net/best_photos/786809
    Камерой как бы следят, проводят вслед за объектом. На достаточно длинной выдержке типа 1/15-1/60.
    Такой прием делает кадр "динамичным", подчеркивает движение объекта за счет характерного линейного смазывания фона.
    По поводу выдержек. Выдержка подбирается из следующих соображений -

    • Насколько быстро едет наш объект. Если очень быстро, его получится снять с проводкой и на достаточно короткой выдержке. Если объект едет медленно, то чтобы размазать фон, придется ставить выдержку подлиннее.

    • На какой выдержке наши руки позволяют нам "удержать" камеру и сделать достаточно резкий кадр. Тут зависит от тренировки. У некоторых проводка получается и на 1/15, у других руки дрожат и они могут "вести" камеру недолго, например на выдержках типа 1/60. Так что, если резкий кадр никак не получается - стоит сократить немножко выдержку.


    Есть альтернативные "проводке" методы съемки, работающие по тому же принципу - движение, длинная выдержка.

    Например, не обязательно "следить" за объектом, "провожая его взглядом". Можно просто двигаться со скоростью объекта. Так могут получиться гораздо более эффектные кадры :)

    Примеры:
    http://500px.com/photo/537133 - карусель - отличное место для съемки таких кадров :)
    http://500px.com/photo/39943664 - конечно же, машинки :)
    http://500px.com/photo/1791994 - и прочий транспорт
    http://500px.com/photo/27041141

    М
    ожете и такие методы попробовать.

    Еще по поводу силуэтов. Важно иметь в виду, что силуэтный снимок выразителен тогда, когда сам силуэт выразителен. Как в театре теней - мы можем узнать о предмете, только по его очертаниям. Поэтому силуэт должен быть легко узнаваем. Тот же автотранспорт будет неузнаваем при силуэтной съемке. От машины например только какое-то пятно останется при силуэтной съемке.  А вот силуэт человека - вполне узнаваем:
    http://fotoshkola.net/best_photos/844406
    http://fotoshkola.net/best_photos/838593
    http://fotoshkola.net/best_photos/824712
    http://fotoshkola.net/best_photos/823768
    Так же могут забавно смотреться всякие "узорчатые" конструкции, типа кранов, опор ЛЭП итд.
    http://fotoshkola.net/best_photos/797850
    http://fotoshkola.net/best_photos/789935

    Хорошо, попробую Вас критиковать побольше! :)

  • Image-square_36028.11.2013

    Константин, я рад что вам понравился снимок. На самом деле снял его случайно. Проезжал мимо собора и решил остановиться на пару минут.

    Спасибо за советы по съемке пейзажей. Вот немного научусь азам и привыкну к фотоаппарату и буду двигаться и учиться дальше .

    Интерес к фотосъемке у меня появился еще с детства, когда родители стали брать меня в горные походы. Они брали фотоаппарат, ("Зенит" вроде бы назывался) и видеокамеру. И я сам, когда взбирался на вершину какой-нибудь горы и видел красоту горных пейзажей, мечтал научиться фотографировать. Когда стал старше, то понял что самое важно в жизни - воспоминания и чем красивей они будут, тем лучше. Вот и решил обзавестись новым хобби. 

    Как я понял, съемка с подводкой штука не простая. В теории все понятно и легко, но на практике похоже будет посложнее.  Буду экспериментировать, но что-то подсказывает мне, что для съемки силуэтов эта техника не лучший вариант.

    Я хотел задать еще один вопрос по-поводу всех практических заданий в общем. Допускается ли их обработка в редакторе ( у меня стоит lightroom) не считая кадрирования, конечно? Например, в качестве 3 задания я сделал фото в High Key. Могу ли я сделать его в монохроме и применить виньетирование в редакторе или желательно использовать только возможности камеры?

  • Image-square_36029.11.2013

    Здравствуйте, Иван! 
    Прошу прощения за задержку с ответом на комментарий.

    Да, думаю Ваше новое хобби поможет оставить отличные воспоминания! :)
    А горные походы - тоже отличная штука! В горах снимать очень интересно. 

    Да, в съемке с проводкой важно "набить руку", натренироваться. 
    Впрочем, прием - специфический. И используют его нечасто. Как правило так снимают спорт, авто-мотогонки, просто красивые машинки, иногда всякие уличные зарисовки с двигающимися героями. Видеть кадры с проводкой приходится нечасто.

    Иван, в плане нашего курса - вполне допускается :) Кстати, Лайтрум отлично умеет убирать ХА (хроматические аберрации). Однако и он справляется не всегда. 
    Да, Иван, Вы можете обрабатывать кадры так, как считаете нужным. Но лучше указывать тогда в комментариях, как и что Вы делали.