Работы студентов фотошколы

Image-normal
NIKON D80
  • ISO 100
  • 1/320 s
  • Диафрагма: F9
Полный EXIF Полный файл
21.08.2011, 04:58
Image-square_360Юлия Мажурина,
преподаватель

Елена, при съемке пейзажей или других сцен с большим пространством в кадре, стоит использовать матричный (оценочный) замер экспозиции, так как он позволяет  получить более полную информацию об освещении.  Сейчас освещение равномерное и вызвать затруднение у экспонометра в камере оно  не должно. Экспозиция  в порядке,  если обратиться к гистограмме (график распределения яркости), то можно видеть, что снимок лежит в пределах его границ, и нет ни пересвеченных участков, ни слишком темных провалов в тенях. Вы применили коррекцию экспозиции в положительную сторону, что помогло немного осветлить снимок и придало цветам яркость. Мне кажется, что люди в кадре смотрятся лишними, словно случайно в него попали. Возможно, стоило попробовать подождать пока пройдет женщина и проплывает лодка. Если Вы хотели их захватить, то лучше не в одном кадре, а в разных. Женщину, стоило фотографировать с лица, показать ее идущей вперед, так было бы более выразительно, я думаю. А лодку лучше всего поймать в кадре таким образом, чтобы она не упиралась в кадр, а была ближе к левой границе кадра, чтобы оставалось место под ее движение. Я бы оставила снимок вот в таком варианте:

Комментарии
  • Image-square_36021.08.2011

    Добрый день. Пишу уж третий раз, что-то не сохраняет сообщения... 

    по фотографии, то что есть динамика движения (объекты движутся в разные стороны), это не красиво? если я так откадрирую, как вы предлагаете, снимок не станет каким-то пустым (ни освещения красивого, ни сюжета)?

    второй момент, я фотографирую человека вечером, снимок темный, делаю экспокоррекцию, снимок светлеет, мне кажется, что все хорошо (и на мониторе камеры все нормально и по гистограмме заполненны средние тона), а вывожу снимок на комп и оказывается изображение чуть-чуть, но смазанно. Как мне узнать, что экспкоррекции мне хватило для четкого снимка?

    И еще хотела спросить, я сначала увеличиваю экспкоррецию до максимума и если мне все равно темно, тогда начинаю менять ISO? правильно я понимаю?

  • Image-square_36021.08.2011

    В этом случае динамика не выражена, и объекты находятся в кадре у края, что смотрится так, словно они лишние (лодка во всяком случае). Встречное движение хорошо подчеркивать в более динамичных сюжетах на длинной выдержке, желательно, чтобы между объектами была взаимосвязь, например, две лодки, плывущие на встречу друг другу, сейчас взаимосвязи нет и они кажутся совершенно отдельными на снимке.
    В этом случае, стоило оставлять  только пейзаж или искать другой ракурс.
    Вы должны ориентироваться при съемке в темноте на то, какая выдержка у вас выставлена, если она будет у вас длинной (для съемки с рук 1/80с. - это минимум, но и она не дает гарантии, что снимок получится четким без штатива, так как рука может дернуться и камера это "запомнит" и снимок станет смазанным), то снмок получится нечетким. Экспозиция в этом случае может быть вполне верной (распределение яркости по гистограмме может быть верной), но камера выставляет их без учета возможной тряски камеры.
    ИСО нужно повышать вначале, это поможет вводить лишь небольшую коррекцию экспозиции, так как коррекция влияет на параметры съемочные, то она соответственно их "повышает" или "понижает" на то количество ступеней, которое Вы выбираете для коррекции, что также влияет не всегда положительно на  качество снимка.  Например. Сдвиг экспозиции на 1 ступень означает изменение
    количества света, попавшего на матрицу  в 2 раза. Если вычисленные камерой
    параметры съёмки равны, допустим:  1/50 сек (выдержка) и F8 (диафрагма),
    то экспокоррекция +1 ступень  приведёт к съёмке с параметрами 1/25 сек и
    F8 в режиме приоритета диафрагмы или 1/50 сек и F5,6 в режиме приоритета
    выдержки.

  • Image-square_36021.08.2011

    т.е. нужно стремиться к тому чтобы выдержка была не менее 1\80, использую чаще всего ISO. а до какого значения до 400, дальше уже шумы сильные?

    А еще подскажите пож-та я видела работы в галерее, там например человек в фокусе и фоном идут смазанные спешащие люди. людей так можно заснять так длинной выдержкой, а человек, что все это время неподвижно сидит? или как все происходит?

    и спасибо вам за подробные комментарии, мне сложно и со ступенями и не вижу я картину целиком, чтобы она была гармоничной.... поэтому спасибо большое.


  • Image-square_36021.08.2011

    При съемке  с рук выдержка должна быть не менее 1/80с (можно и меньше, но не всегда это получается).
     ИСО нужно выбирать из обстоятельств съемки. Если день - не более 200, облачно или тень - не более 400,  камера вполне хорошо держит ИСО до 800 единиц, если такая необходимость появляется (увеличивать ИСО приходится и в яркую солнечную погоду при коротких выдержках, например, и до значений 800 или 1600 в том числе), при съемке с длинными выдержками и в  темноте - лучше снижать до 100-200, в крайних случаях, до 400, так Вы сможете избежать шумов.
    Человеку приходится сидеть неподвижно в случае длинных выдержек, далеко не всегда  это  получается с первого раза. При таких съемках приходится использовать выдержки длиннее 1/20с. Все получается с помощью проб и ошибок, всегда старайтесь экспериментировать).