Работы студентов фотошколы

Image-normal
Canon EOS 650D
  • ISO 100
  • 1/160 s
  • Диафрагма: F5.6
Полный EXIF Полный файл
12.07.2014, 11:30
Image-square_360Надежда Пекарева,
преподаватель









И правильно делали!

Тут уже есть легкая улыбка, что положительно сказывается на восприятии!

Отлично выбрали время для съемки.

Свет в фотографии играет очень важную роль.

Не зря само слово «фотография» переводится, как светопись.

Самый фотографичный свет на рассвете и на закате.

На рассвете лучше всего начать фотографировать за 15-30 минут до восхода солнца

и от 30 минут до часа (в зависимости от яркости света) после восхода.

Почему именно это время? Дело в том, что только на рассвете и на закате можно

застать мягкий теплый свет и легкие тени, которые позволяют получить освещение,

которое сделает ваш снимок более эффектным, привлекательным.



Мягкий контровой свет эффектно подсветил волосы, что придало

снимку легкости, тепла!

Можно было ввести положительную поправку экспокоррекции, чтобы  чуть сильнее осветить модель.

Одно из важнейших понятий в фотографии – понятие экспозиции или экспопары. Этим

термином определяется сочетание выдержки и диафрагмы для каждого конкретного

кадра.

В фотографической практике порой возникают такие нестандартные ситуации, при

которых имеющихся возможностей настройки диафрагмы, чувствительности и выдержки

не всегда хватает для получения хорошей фотографии. Именно в таких случаях, как

нельзя кстати, оправдано применение экспокоррекции.

Давайте разберем некоторые случаи:

-  При съемке светлого объекта на

контрастном  темном фоне или же  темного объекта на слишком светлом фоне

усредненные значения, на основе которых и выбирается экспопара, не позволяют сделать

качественный снимок.  В таком случае

экспозицией зачастую приходится «жертвовать» в ту или иную сторону исходя из её

важности в данной сцене. Так, нельзя одинаково отобразить как яркое, солнечное

небо с белыми облаками, так и тёмную опушку леса на фоне неба.





-  Фотографируя без экспокоррекции, когда

большую часть кадра занимает светлый или тёмный объект/фон, как итог вы

получите довольно серое и унылое изображение. Таким образом, при

фотографировании светлых объектов рекомендуется увеличивать значение

экспокоррекции, а для тёмных объектов – снижать.

- Если творческая задача требует передать часть композиции в виде контрастных

силуэтов, как правило, из предельно ярких и тёмных тонов, например чёрную

фигуру человека на фоне облака и т.д.





Функция экспокоррекции, осуществляют кнопкой, обозначенной “+/-“.



Экспокоррекция измеряется величиной EV. Она применяется для

обозначения разницы экспозиций, так, разница в 1 ступень (или 1 EV) примерно

соответствует изменению на +/- одно деление диафрагмы, либо уменьшению/увеличению

выдержки на 2 раза.

Фактически экспокоррекция - это изменение диафрагмы или выдержки по отношению к

рекомендуемому экспонометром значению.





В режиме приоритета диафрагмы экспокоррекция влияет на величину выдержки.





В режиме приоритета выдержки экспокоррекция влияет на величину диафрагмы.





В автоматическом режиме   экспокоррекция

влияет и на выдержку и на диафрагму в соответствии с внутренней логикой камеры.



 





В ручном режиме - экспокоррекция от отдельного элемента управления, как правило,

отключается.

Экспокоррекция должна быть положительной (увеличение выдержки или уменьшение

диафрагмы) в следующих ситуациях: преобладание белых, светло-пастельных,

светло-желтых полей; съемка против света; съемка на фоне заката или восхода

солнца.



 





Экспокоррекция должна быть отрицательной (увеличение диафрагмы или уменьшение

выдержки) в следующих ситуациях: очень темный фон, преобладание теней,

темно-зеленые тона.



 





Величины экспокоррекции зависят от конкретной ситуации и не могут быть даны в

виде какой-то точной таблицы.

Комментарии
  • Image-square_36011.07.2014

    Здравствуйте Надежда ! Первое фото сделано в вечернее время , девять часов на закате солнца . Модель опять моя подруга , я старалась её смешить, чтоб улыбалась .