Работы студентов фотошколы

Image-normal
NIKON D5300
  • ISO 400
  • 1/500 s
  • Диафрагма: F8
Полный EXIF Полный файл
14.07.2014, 11:11
Image-square_360Владимир Котов,
преподаватель

Действительно, этот кадр хорошо демонстрирует искажения перспективы при съемке широкоугольной оптикой. Фокус сейчас на лице, ладошка немного выпадает из ГРИП, но это допустимо. Хотя, если хотите сделать акцент именно на ладонь, лучше фокусироваться по ней. (Кстати, почему вы используете здесь режим приоритета выдержки? Кадр статичный, и тут важнее управлять глубиной резкости. Забыли переключить с предыдущей съёмки?) Приятно видеть, что вы не забываете об использовании экспокоррекции. Сейчас осветление оказалось весьма уместным, чтобы проработать лицо и фигуру мальчика. Принимаю работу!

Комментарии
  • Image-square_36013.07.2014

    Фото сына с названием "Как достала меня уже это фотосъемка". мне кажется, он очень наглядно демонстрирует  возможность объектива увеличивать передний план. а вот со сжиманием пространства я как-то не разобралась, пока не встретила длинную прямую аллею или ряд каких-то предметов одинаковых.

  • Image-square_36014.07.2014

    Да, забыла переключить с предыдущей. Сегодня на работе фотографировала своих маленьких воспитанников, освещение там очень было резкое, фото выходили в полуавтоматических режимах просто никакие, автоматика то ставила слишком длинную выдержку, и все выходило пересвеченым, то наоборот ее не хватало. Пока не попробовала полностью ручной режим, оказывается даже умная камера порой ошибается. Кадры получились лучше, хотя конечно непривычно все держать под контролем.

  • Image-square_36017.07.2014

    Юрий, скажите, по этому уроку с меня фото длинной аллеи или чего-то подобного, где видно как объектив сжимает пространство?

  • Image-square_36017.07.2014

    Татьяна!

    Здравствуйте!

    Да. Было бы неплохо попробовать снять что-то со сжатой перспективой, используя телеобъектив. Городские кварталы, аллеи, ряды машин, детали набережной, горы, да много чего еще :)

  • Image-square_36017.07.2014

    Ой, как бы мне понравились детали набережной и горы, больше всего наверное, но будут скорее всего ряды машин. Э-э-х, суровая правда жизни. кстати, на некоторых пейзажиках видно это сжатие, но фото эти мне совсем не нравятся.

  • Image-square_36017.07.2014

     Юрий, подскажите, а сжатие будет видно только на довольно крупных объектах? или на всех? Вот например если будет ряд фигурок см так по 10-12 высотой, его уже не увидишь? или моим объективом 18-140 нужно будет мнооого фигурок?

  • Image-square_36017.07.2014

    Татьяна!

    Не обязательно много фигурок.

    Давайте обратим внимание на то как работают телеобъективы.

    Объективы с фокусным расстоянием 70–300 мм, не искажают пропорции, а также сжимают перспективу, в результате чего объекты, находящиеся на разном удалении от фотографа, визуально сближаются. С помощью телевиков можно создавать интересные абстрактные композиции — подчеркивать текстуру каменных стен или акцентировать внимание зрителей на тональной перспективе горных хребтов, расположившихся один за другим, городских застроек, насаженных как кубики, одно здание на другом. Кроме того они прекрасно подходят для съемки портретов с малой глубиной резкости, а также макросъемки. Малая глубина резкости визуально отделяет объект съемки в фокусе от фона, который пластично размывается и это придаёт сцене трёхмерность, объем.

    Телеобъективы используются для увеличения далёких предметов, и они являются серьезным инструментом для изменения внешнего вида предмета съёмки. Они могут нормализовать разницу в размерах и расстоянии между ближними и дальними объектами, а также привлекают впечатлением меньшей глубины резкости.

    Телеобъектив обладает узким углом зрения. Это означает, что относительные размеры и расстояние для близких и далёких объектов не теряют сильно в масштабе и не гипертрофируются как на широкоугольной оптике. Это приводит к тому, что ближние объекты кажутся сравнимыми по размерам с удалёнными — даже если в действительности ближний объект больше по размерам. Причиной этого эффекта и является угол зрения.

    Хотя на камерах с кроп-фактором длиннофокусная оптика всё же слабее сжимает расстояние между планами и наследует только угол зрения объектива.

    Однако сверхсильная нормализация размеров может представить детали сцены очень чрезмерно статичными, плоскими и выглядеть это будет не интересно. Зритель подсознательно ожидает увидеть некоторое преувеличение размеров изображённых объектов сцены. Поэтому использование длиннофокусной оптики со значительных расстояний должно быть оправдано формой или сюжетно. Об этом надо задумываться автору.

    При неизменном расстоянии до объекта съемки телеобъектив позволит произвести фотоснимок с намного меньшей глубиной резкости, чем все остальные объективы. А также все удалённые детали сцены, оказавшиеся не в фокусе будут выглядеть значительно большими, и более размытыми. Важно предвидеть это и достигать точности фокусировки, а также активно работать с диафрагмой, дабы преподнести детали в зоне нерезкости узнаваемыми, а не размытыми "в дым".

    С телеобъективами удобно использовать центральную точку фокусировки, и потом компоновать кадр легким смещением камеры, не сильно беспокоясь об изменении дистанции фокусировки.

    Светочувствительные телеобъективы с постоянной светосилой f/2.8 дают четкое изображение в видоискателе, но слишком дороги и слишком много весят, чтобы носить их с собой на большие расстояния

    Пример съемки одинаково расположенных объектов с разными фокусными расстояниями:

    http://img-fotki.yandex.ru/get/9166/16480689.10/0_911a5_1b721139_XXXL.jpg

    http://img-fotki.yandex.ru/get/9301/16480689.10/0_911a6_150b050f_XL.jpg

  • Image-square_36017.07.2014

    Ого, как наглядно. Особенно с банками мне понравилось. Попробую я своих мишек-малышек сделать такого же размера как и их более тяжеловесные братья.

  • Image-square_36020.07.2014

    Мои дети тоже скоро камеру закопают - так им надоела фотографирующая мама :)) (это комментарий к названию фото)

  • Image-square_36020.07.2014

    Татьяна!

    Я советую не надоедать детям. Иначе вообще можете вызывать неприязнь к фотокамере у них. 

    Дети устают очень быстро. А чтобы не уставали, надо увлекать съемкой, и делиться результатами. И они ответят большим терпением :)

  • Image-square_36021.07.2014

      Юрий! Спасибо за совет, обязательно учту в будующем. Дело все в том, что сын еще в 5 лет начал ходить и снимать все подряд на все что снимает. Сначала на мой или папин телефон, потом на игровую приставку, после  он оккупировал мыльницу. Однажды даже был такой случай, мне на работе надо было сделать фото мероприятия для отчетности, в сумке мыльница была всегда. Открываю....нетути, дома тоже нет, стала думать где я ее потеряла, а оказалось все просто, сын в школу утащил друзей фотографировать. Камеру папа подарил вроде бы как и мне, но с тем прицелом, что в случае чего сын будет фотографировать, так вот сейчас он лезет к ней, а мне банально страшно, прибор то дорогой, а он, хитрый жук, уже понял что к чему и его теперь мыльница совсем не устраивает, в тот момент он как раз и выпрашивал самому поснимать. Иногда я ему под присмотром разрешаю конечно же, но этого всегда по меркам ребенка оказывается мало. 

  • Image-square_36021.07.2014

    =)

    Вам повезло! Есть с кем заниматься фотографией. А вот моя дочка в свои 13 лет равнодушна к занятию фото. 

    Она конечно нехотя берет цифромыльницу в поездки, и чисто для фотоотчета "щелкает" фото на память :)

  • Image-square_36021.07.2014

    Может еще захочет однажды. Хотя, когда рядом такой просто невозможно не учиться. Наверняка ее фото на память сильно отличаются от фото ее же подруг. Она же постоянно окружена фото, к тому же красивыми и  правильными, там невольно, на подсознательном уровне начинаешь учиться.

  • Image-square_36021.07.2014

    По идее так должно быть. Но у ней другие интересы. Она не интересуется фото. Вот рукодельничает, это да :)

    Кстати, фотографии меня научил отец. Чисто технически. А дальше я уж сам. 

  • Image-square_36021.07.2014

    Рукодельничать, это для девочки очень важно и наверное нужно. Мне вот говорят что я со спицами в руках родилась, это конечно неправда, но мое первое детское воспоминание, то как я вяжу кукле шарф. Ну и дальше пошло-поехало. Ни дня без спиц, все привыкли, что в гости к близким друзьям прихожу с рукоделками, никто уже и внимания на это не обращает. А о фотографии у меня тоже воспоминания из детства, как я с дедушкой сидела, проявляла пленки, и фотографии, как меня завораживало появление картинки на чистом листе бумаги. Но у деда не было это супер увлечением, потому наверное и мне особенно ничего не передалось. А вот в универе у нас в группе была девочка, которая разве что не спала в обнимку с камерой, и постоянно говорила, что пед ей нужен исключительно для изучения психологии, а зарабатывать она будет фотографией. Еще она тогда мечтала, чтоб были цифровые зеркалки.

  • Image-square_36021.07.2014

    Любопытно :)  

    У меня чисто практические навыки были. Снять, напечатать и все:) Как у всех в то время. Осмыслил фотографию в 30 лет только :)

  • Image-square_36021.07.2014

     Зато Вам повезло, что хобби стало профессией. А еще так здорово, что Вы делитесь своими знаниями с совсем новичками, ведь довольно трудно много много раз методично объяснять прописные истины.

  • Image-square_36021.07.2014

    Нет. Хобби - это не то слово и не наше слово. Придумали какие-то иностранцы. Хобби - ну может рыбалка у меня хобби :)

    А фото - часть жизни. 

  • Image-square_36021.07.2014

    А повторять одно и то же приходится часто. Чаще всего вокруг одного и того же крутятся очевидные вещи и ошибки. Такая работа.