Работы студентов фотошколы

Image-normal
NIKON D3200
  • ISO 200
  • 1/640 s
  • Диафрагма: F13
Полный EXIF Полный файл
09.08.2014, 22:21
Image-square_360Юрий Притиск,
преподаватель

Елена! Добрый вечер! Цвет в кадре очень эффектный. Теплый, насыщенный и просто восхитительный.  Вид, весьма лаконичный.  НО. По снимку возникают другие вопросы Режим съемки "Р". В итоге, автоматика закрыла диафрагму на F13 - ошибка?* Небольшая, но это ошибка.  На сильно закрытых диафрагмах возникает паразитное явление - дифракция, которое проявляется легким замыливанием и потерей детализации картинки. Рекомендую следить за этими значениями, дабы не ухудшить качество изображения. Наращивание мегапикселей - тенденция современных цифровых камер, это значительно повышает требования к используемой оптике и конечно же снижает диапазон рабочих диафрагм. Тут можно почитать о природе явления http://www.cambridgeincolour.com/ru/tutorials/diffraction-photography.htm А тут можно посмотреть таблицу дифракционного предела для Вашей камеры. Nikon d3200 в списке нет, но предел дифракции таких камер будет аналогичен моделям Sony SLT-A77 / A65 / NEX-7 http://www.vladimirmedvedev.com/dpi.html Контраст в кадре настолько высок, что детали сцены не умещаются в динамический диапазон. Если представить мир в черно-белом цвете, то можно заметить, что между белым и черным цветом существует множество градаций (оттенков) серого цвета. Наши глаза легко различают оттенки в ярких и темных участках, будь то облако на небе подсвеченное солнцем или даже резкая тень от какого-либо предмета в ясный день. В фотографии эта способность называется фотоширотой, то есть способность видеть тональные переходы между самым светлым и самым тёмным оттенком. Фотошироту также еще называют - динамический диапазон. Таким образом, динамический диапазон (фотоширота) — диапазон яркостей, которые может воспринимать матрица фотоаппарата. Он конечно не сравниться с глазами человека. Чтобы полнее понять что такое динамический диапазон, можно провести следующий эксперимент. В темноте попробуйте рассмотреть лампу карманного фонарика. Из-за того, что все предметы вокруг тёмные, лампа будет казаться пятном света и рассмотреть детали вряд ли получится. Зато при дневном свете разница в яркости не столь велика и лампу удастся рассмотреть без проблем. Аналогия может быть и с солнцем, попробуйте взять книгу и рассмотреть строки на белых листах напротив яркого солнца, если солнышко будет светить Вам в глаза, то прочесть в книге хоть букву будет затруднительно. Матрица фотокамеры имеет гораздо меньший динамический диапазон, чем человеческие глаза. Не имея большого опыта, бывает сложно подобрать правильную экспозицию. Такая проблема возникает, если вы фотографируете детали с большой разницей освещенности. Как пример, тёмное дерево на фоне ясного неба с солнцем, можно запросто потерять детали дерева и оно превратится в силуэт. Снимок можно проэкспонировать либо с деталями дерева и засвеченным небом, либо с силуэтом дерева на фоне прекрасно проэкспонированного неба, даже темно-зеленые ели на белом снегу снять затруднительно без потери деталей, тут либо ели выйдут проработанными, и снег засветится, либо снег проработается в деталях, а ели утонут в черноте, практически став силуэтами. Но это не в любую погоду, освещение тоже важно подбирать. Кроме того. В кадре ощутимо сказался наклон вертикалей. Я уже пояснял про это. Тем не менее, работа с цветом весьма понравилась. А в остальном снимок балансирует на грани брака, но не брак.  Принимаю.

1
не умещается в фотошироту, провалы в черноту
2
не умещается в фотошироту, провалы в черноту
3
не умещается в фотошироту, провалы в черноту
4
наклон вертикалей
Комментарии
  • Image-square_36009.08.2014

    Еще одна работа, в которой ББ установлен вручную. Кадр получился перед бурей. Солнце еще не скрылось, но тучи вовсю затягивали небо. Получился интересный контраст. Цвета чуть улучшила, чтобы добавить эффект надвигающейся грозы.